"Одноклассники" заработали на посетителях вдвое больше "ВКонтакте"
Лидер рынка в основном зарабатывает на рекламе, но антипиратская кампания может изменить ситуацию.
Вторая по популярности соцсеть России - "Одноклассники" приносит партнерам-разработчикам приложений (игр, утилит в соцсети) почти вдвое больше денег, чем лидер рынка - "ВКонтакте". Обе соцсети отдают партнерам примерно половину полученных от пользователей денег - значит, соцсеть номер два зарабатывает на посетителях больше, чем номер один. Эксперты отрасли подтверждают: "ВКонтакте" зарабатывает прежде всего на рекламе. Но борьба с пиратством может уменьшить количество интересного пользователям контента в крупнейшей соцсети. Бизнес-модели соцсетей начинают меняться.
Как выяснили "Известия", социальная сеть "Одноклассники" (на 100% принадлежит Mail.Ru Group) в 2013 году выплатила разработчикам приложений 3,3 млрд рублей. Соцсеть "ВКонтакте" ранее сообщала, что потратила на эти цели 1,9 млрд. При этом, по данным TNS, в октябре у "Одноклассников" было 38,9 млн уникальных пользователей, а у "ВКонтакте" - 51,2 млн.
Как отмечает основатель портала liveinternet.ru Герман Клименко, у двух соцсетей изначально отличались модели ведения бизнеса.
- "ВКонтакте" всегда делала акцент на бесплатность. Модель бизнеса для "Одноклассников" строил рекламный отдел Mail.Ru Group, он приучал пользователей платить, монетизацию контента они всегда ставили на первое место, - рассказывает Клименко. - Просить же деньги у людей, привыкших бесплатно получать контент, сложно.
По опыту разработчика проекта Flypoker Дмитрия Твердохлеба, при размещении одинакового приложения в "Одноклассниках" и "ВКонтакте", заработок в первой соцсети бывает вдвое больше. Твердохлеб объясняет это тем, что в "Одноклассниках" активна платежеспособная аудитория 35-45 лет.
У "ВКонтакте" всегда было много бесплатного контента, к которому постоянно возникали претензии у правообладателей, напоминает аналитик "Финам" Леонид Делицын.
В условиях ужесточения борьбы с пиратством крупнейшая российская соцсеть занялась легализацией аудио и видео. Параллельно администрация "ВКонтакте" стала уделять больше внимания приложениям - позволяющим получать деньги от пользователей.
- Год назад обе соцсети делили заработок с разработчиками 50:50, но потом "ВКонтакте" стала выплачивать создателям приложений больше, - сообщил Твердохлеб. По словам представителя "ВКонтакте" Георгия Лобушкина, сейчас соотношение составляет 45:55.
Кроме того, крупнейшая российская соцсеть стала размещать ссылки на приложения в лентах новостей всех пользователей.
Тем временем в развитии рынка легального видео в интернете решили поучаствовать и "Одноклассники". В середине декабря эта соцсеть объявила об открытии онлайн-кинотеатра. По словам главы компании Ильи Широкова, теперь соцсеть будет получать доход от рекламных роликов, которые будут показывать перед началом воспроизведения фильма.
В любом случае, рассказывает Твердохлебов, разработчики приложений обычно делают их сразу для многих соцсетей.
- Главное - сделать игру, а заточить ее под любую соцсеть - вопрос 2-3 дней, - поясняет разработчик. - Делать акцент для одной платформы, игнорируя другую, никто не будет. Ведь это потеря части аудитории.
Глава компании "Русские интернет решения" Серей Кравцов приводит аналогию из рынка пищевых продуктов.
- Если в одном магазине сок продается хорошо, а в другом плохо, это не значит, что его вовсе перестанут продавать там, откуда поступает меньше денег, - заявил он.
Вторая по популярности соцсеть России - "Одноклассники" приносит партнерам-разработчикам приложений (игр, утилит в соцсети) почти вдвое больше денег, чем лидер рынка - "ВКонтакте". Обе соцсети отдают партнерам примерно половину полученных от пользователей денег - значит, соцсеть номер два зарабатывает на посетителях больше, чем номер один. Эксперты отрасли подтверждают: "ВКонтакте" зарабатывает прежде всего на рекламе. Но борьба с пиратством может уменьшить количество интересного пользователям контента в крупнейшей соцсети. Бизнес-модели соцсетей начинают меняться.
Как выяснили "Известия", социальная сеть "Одноклассники" (на 100% принадлежит Mail.Ru Group) в 2013 году выплатила разработчикам приложений 3,3 млрд рублей. Соцсеть "ВКонтакте" ранее сообщала, что потратила на эти цели 1,9 млрд. При этом, по данным TNS, в октябре у "Одноклассников" было 38,9 млн уникальных пользователей, а у "ВКонтакте" - 51,2 млн.
Как отмечает основатель портала liveinternet.ru Герман Клименко, у двух соцсетей изначально отличались модели ведения бизнеса.
- "ВКонтакте" всегда делала акцент на бесплатность. Модель бизнеса для "Одноклассников" строил рекламный отдел Mail.Ru Group, он приучал пользователей платить, монетизацию контента они всегда ставили на первое место, - рассказывает Клименко. - Просить же деньги у людей, привыкших бесплатно получать контент, сложно.
По опыту разработчика проекта Flypoker Дмитрия Твердохлеба, при размещении одинакового приложения в "Одноклассниках" и "ВКонтакте", заработок в первой соцсети бывает вдвое больше. Твердохлеб объясняет это тем, что в "Одноклассниках" активна платежеспособная аудитория 35-45 лет.
У "ВКонтакте" всегда было много бесплатного контента, к которому постоянно возникали претензии у правообладателей, напоминает аналитик "Финам" Леонид Делицын.
В условиях ужесточения борьбы с пиратством крупнейшая российская соцсеть занялась легализацией аудио и видео. Параллельно администрация "ВКонтакте" стала уделять больше внимания приложениям - позволяющим получать деньги от пользователей.
- Год назад обе соцсети делили заработок с разработчиками 50:50, но потом "ВКонтакте" стала выплачивать создателям приложений больше, - сообщил Твердохлеб. По словам представителя "ВКонтакте" Георгия Лобушкина, сейчас соотношение составляет 45:55.
Кроме того, крупнейшая российская соцсеть стала размещать ссылки на приложения в лентах новостей всех пользователей.
Тем временем в развитии рынка легального видео в интернете решили поучаствовать и "Одноклассники". В середине декабря эта соцсеть объявила об открытии онлайн-кинотеатра. По словам главы компании Ильи Широкова, теперь соцсеть будет получать доход от рекламных роликов, которые будут показывать перед началом воспроизведения фильма.
В любом случае, рассказывает Твердохлебов, разработчики приложений обычно делают их сразу для многих соцсетей.
- Главное - сделать игру, а заточить ее под любую соцсеть - вопрос 2-3 дней, - поясняет разработчик. - Делать акцент для одной платформы, игнорируя другую, никто не будет. Ведь это потеря части аудитории.
Глава компании "Русские интернет решения" Серей Кравцов приводит аналогию из рынка пищевых продуктов.
- Если в одном магазине сок продается хорошо, а в другом плохо, это не значит, что его вовсе перестанут продавать там, откуда поступает меньше денег, - заявил он.
Ещё новости по теме:
18:20