Видеоигры делают нас менее чувствительными

Среда, 30 октября 2013 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Новое исследование показывает, что видеоигры могут изменить наше восприятие реальности и, например, сделать нас менее чувствительными к боли.

Если человек проводит много времени, погрузившись в видеоигру в роли виртуального персонажа, то он рискует снизить чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам. Такой вывод сделали Ульрих Вегер из Университета Виттен-Хердеке (Германия) и Стивен Лофнан (Stephen Loughnan) из Мельбурнского университета (Австралия).

Исследователи изучили, что происходит, когда люди идентифицируют себя с аватаром, персонажем игры, и как это влияет на ощущение боли в реальной жизни. В эксперименте речь шла об аватарах, которые наделены такими характеристиками как жестокость и отсутствия эмоций.

Сначала участники эксперимента сообщили, сколько часов в неделю они провели за видеоиграми, а затем исследователи сопоставили эти данные с уровнем болевого порога - для этого игрокам предлагалось доставать скрепки из ледяной воды.

Во второй части эксперимента участники играли либо в игру с полным эффектом присутствия, либо в игру, не требующую полного погружения. Затем нужно было пройти тот же тест со скрепками. Выяснилось, что те, кто играл в игру с эффектом присутствия, были менее чувствительны к боли при выполнении теста, и вытянули из воды больше скрепок. Кроме того, такие игроки были равнодушными к другим людям, испытывающим недовольство.

По мнению ученых, когда человек начинает играть, у него снижается чувствительность к боли, которую он испытывает сам или к боли, которую испытывают окружающие. То есть, принципы, принятые от аватара в ходе игры – вроде бесчувственности – переносятся и в реальную жизнь.

Доктор Вегер полагает, что в настоящее время границы между человеком и машиной размываются, потому крайне важно наделить машины, роботы, игрушки признаки человеческой личности.

По мнению ученого, в настоящее время машины программируют для выполнения «человеческих» работ, например, в качестве консультанта-терапевта. Мы воспринимаем размывание ролей человека и машины как примету нашего времени, но такая путаница существенно влияет на формирование отношений в обществе. Потому пока есть возможность, необходимо использовать преимущества роботов и искусственного интеллекта для развития потенциала каждого человека, а не для негативных изменений личности.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 445
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003