GeForce 7800 GTX: NVIDIA опять впереди
22 июня 2005 года, спустя ровно 54 года после начала Великой Отечественной войны, свое наступление на просторах рынка видеокарт начала компания NVIDIA. Ожесточенные бои проводятся на всех континентах, во многих странах мира под негласным лозунгом "Замочим канадскую гад... пардон, конкурента". Канадская гад... пардон, конкурент, в свою очередь готовит секретное оружие (проект "Valhala", тьфу, R520) с помощью которого империя нанесет ответный удар и в галактике воцарится мир и процветание основных канонов демократии...
Дааа... Занесло маленько. Но еще не поздно вернуться к главной теме прошедшей недели: анонсу графического процессора следующего поколения NVIDIA GeForce 7800 GTX. Об этом чипе мы уже писали не раз. Тем не менее, мы полагаем, что неплохо было бы как-нибудь систематизировать информацию о производительности этого GPU, представленную различными интернет-ресурсами. Если Вам интересны характеристики новинки, то о них можно прочесть здесь. А пока мы переходим к описанию быстродействия.
Для начала объединим все сведения о результатах, полученных в очень популярном тестовом приложении 3DMark 2005.
Весьма интересные цифры, надо сказать. При выключенных режимах антиалиасинга и анизотропии производительность примерно одинаковая. Большинство интернет-ресурсов использовали платы на базе чипсета nForce4 SLI вместе с процессорами AMD Athlon 64 4000+ или FX-55, которые между собой отличаются мало. Только на Ferra был установлен чип Pentium 4 3.4 ГГц, чем и объясняется небольшое отставание.
А вот в режимах со включенным сглаживанием наблюдаются весьма противоречивые показатели. В частности на русскоязычных ресурсах iXBT и 3DNews падение производительности в сравнении с обычным режимом практически отсутствует. На Ferra и Hexus.net оно более значительное, а у авторитетного издания Tom"s Hardware заметно чуть ли не двукратное падение скорости. С чем это связано, мы не знаем. Возможно дело в настройках драйверов, так как тестовые системы в общем случае очень схожи.
Далее посмотрим результаты по отдельным играм. Начнем с очень популярного и любимого NVIDIA приложения DOOM 3.
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
iXBT:
3DNews:
На всех диаграммах можно наблюдать примерно следующую картину: превосходство GeForce 7800 GTX в режиме с включенном антиалиасингом и анизотропией становится более очевидным. Однако оно не очень значительно. Тем не менее, по результатам сайта Anandtech в разрешении 1600х1200 оно практически отсутствует. Но если включить 4xAA сглаживание, то разница становится прекрасна заметна. А если при этом повысить разрешение до 2048х1536, то в сравнении с превосходство SLI-конфигурации GeForce 7800 GTX становится почти двухкратным над SLI GeForce 6800 Ultra. Примерно тоже самое можно видеть и на диаграммах с сайта iXBT: в 1024х768 скорость практически идентична для всех видеокарт. Если же включить антиалиасинг и анизотропию, то все преимущество нового поколения становится более очевидным.
В демо-версии игры Battlefield 2 одиночный GeForce 7800 GTX обходит всех, даже SLI-конфигурацию GeForce 6800 Ultra.
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
[H]ard|OCP:
Hexus.net:
iXBT:
3DNews:
В Half-Life 2 преимущество GeForce 7800 GTX неоспоримо: в этой игре он быстрее любой видеокарты (и даже видеокарт) предыдущего поколения. Только в режимах без сглаживания и дополнительной фильтрации у iXBT Radeon X850 XT PE оказывается чуть впереди. Видно, причина этого кроется в использовании специфического демо-ролика обозревателями этого сайта. Впрочем, посмотрим как себя будет вести в этой игре R520: не исключено, что он захватит лидерство.
Авторы с Ferra провели тестирование в таких "OpenGL-старичках", как Quake III и Serious Sam. Эти игры скорее "неравнодушны" к процессорам, нежели видеокартам, хотя некоторое превосходство решений NVIDIA проявляется. Конечно же, GeForce 7800 GTX оказывается быстрее всех, а особенности с включенными антиалиасингом и анизотропией. Однако покупать видеокарту стоимостью более $600 вряд ли кто-то будет ради игры в "ку3"...
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
Ferra:
В Unreal Tournament 2004 разница между одним GeForce 7800 GTX и двумя GeForce 7800 GTX, объединенных в SLI, совсем небольшая. Да и с GeForce 6800 Ultra разница совсем незанчительная. Исключение составляют диаграммы с Ferra: GeForce 7800 GTX явный лидер. Почему это так – мы не знаем. Наверное, этот вопрос следовало бы задать автору статьи.
В среднем анализируя производительность нового GPU от NVIDIA можно сказать, что она самая высокая среди остальных решений, присутствующих на рынке. Да, в некоторых приложениях она не так ярко выраженна, в других же наоборот – чуть ли не двухкратная. Тем не менее, быстрее GeForce 7800 GTX сейчас ничего нет. Остается ждать ответного хода ATI под видом "Valhala", тьфу, R520 :). До него остается порядка одного месяца: тогда и посмотрим кто будет "править балом" весь следующий сезон...
P.S. Кстати, сейчас уже готовится наш собственный обзор GeForce 7800 GTX, который мы представим в очень скором времени. Так что оставайтесь с нами!
Дааа... Занесло маленько. Но еще не поздно вернуться к главной теме прошедшей недели: анонсу графического процессора следующего поколения NVIDIA GeForce 7800 GTX. Об этом чипе мы уже писали не раз. Тем не менее, мы полагаем, что неплохо было бы как-нибудь систематизировать информацию о производительности этого GPU, представленную различными интернет-ресурсами. Если Вам интересны характеристики новинки, то о них можно прочесть здесь. А пока мы переходим к описанию быстродействия.
Для начала объединим все сведения о результатах, полученных в очень популярном тестовом приложении 3DMark 2005.
Весьма интересные цифры, надо сказать. При выключенных режимах антиалиасинга и анизотропии производительность примерно одинаковая. Большинство интернет-ресурсов использовали платы на базе чипсета nForce4 SLI вместе с процессорами AMD Athlon 64 4000+ или FX-55, которые между собой отличаются мало. Только на Ferra был установлен чип Pentium 4 3.4 ГГц, чем и объясняется небольшое отставание.
А вот в режимах со включенным сглаживанием наблюдаются весьма противоречивые показатели. В частности на русскоязычных ресурсах iXBT и 3DNews падение производительности в сравнении с обычным режимом практически отсутствует. На Ferra и Hexus.net оно более значительное, а у авторитетного издания Tom"s Hardware заметно чуть ли не двукратное падение скорости. С чем это связано, мы не знаем. Возможно дело в настройках драйверов, так как тестовые системы в общем случае очень схожи.
Далее посмотрим результаты по отдельным играм. Начнем с очень популярного и любимого NVIDIA приложения DOOM 3.
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
iXBT:
3DNews:
На всех диаграммах можно наблюдать примерно следующую картину: превосходство GeForce 7800 GTX в режиме с включенном антиалиасингом и анизотропией становится более очевидным. Однако оно не очень значительно. Тем не менее, по результатам сайта Anandtech в разрешении 1600х1200 оно практически отсутствует. Но если включить 4xAA сглаживание, то разница становится прекрасна заметна. А если при этом повысить разрешение до 2048х1536, то в сравнении с превосходство SLI-конфигурации GeForce 7800 GTX становится почти двухкратным над SLI GeForce 6800 Ultra. Примерно тоже самое можно видеть и на диаграммах с сайта iXBT: в 1024х768 скорость практически идентична для всех видеокарт. Если же включить антиалиасинг и анизотропию, то все преимущество нового поколения становится более очевидным.
В демо-версии игры Battlefield 2 одиночный GeForce 7800 GTX обходит всех, даже SLI-конфигурацию GeForce 6800 Ultra.
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
[H]ard|OCP:
Hexus.net:
iXBT:
3DNews:
В Half-Life 2 преимущество GeForce 7800 GTX неоспоримо: в этой игре он быстрее любой видеокарты (и даже видеокарт) предыдущего поколения. Только в режимах без сглаживания и дополнительной фильтрации у iXBT Radeon X850 XT PE оказывается чуть впереди. Видно, причина этого кроется в использовании специфического демо-ролика обозревателями этого сайта. Впрочем, посмотрим как себя будет вести в этой игре R520: не исключено, что он захватит лидерство.
Авторы с Ferra провели тестирование в таких "OpenGL-старичках", как Quake III и Serious Sam. Эти игры скорее "неравнодушны" к процессорам, нежели видеокартам, хотя некоторое превосходство решений NVIDIA проявляется. Конечно же, GeForce 7800 GTX оказывается быстрее всех, а особенности с включенными антиалиасингом и анизотропией. Однако покупать видеокарту стоимостью более $600 вряд ли кто-то будет ради игры в "ку3"...
Anandtech:
Tom"s Hardware:
VR-Zone:
Ferra:
В Unreal Tournament 2004 разница между одним GeForce 7800 GTX и двумя GeForce 7800 GTX, объединенных в SLI, совсем небольшая. Да и с GeForce 6800 Ultra разница совсем незанчительная. Исключение составляют диаграммы с Ferra: GeForce 7800 GTX явный лидер. Почему это так – мы не знаем. Наверное, этот вопрос следовало бы задать автору статьи.
В среднем анализируя производительность нового GPU от NVIDIA можно сказать, что она самая высокая среди остальных решений, присутствующих на рынке. Да, в некоторых приложениях она не так ярко выраженна, в других же наоборот – чуть ли не двухкратная. Тем не менее, быстрее GeForce 7800 GTX сейчас ничего нет. Остается ждать ответного хода ATI под видом "Valhala", тьфу, R520 :). До него остается порядка одного месяца: тогда и посмотрим кто будет "править балом" весь следующий сезон...
P.S. Кстати, сейчас уже готовится наш собственный обзор GeForce 7800 GTX, который мы представим в очень скором времени. Так что оставайтесь с нами!
Ещё новости по теме:
18:20