"Турецкий гамбит" стал кетчупом
Один из производителей соусов, компания "Акмалько", приобрела у "Первого канала" права на выпуск соусов под брэндом "Турецкий гамбит". Это первый случай продажи прав на "современные" кинобрэнды — ранее продавались лишь лицензии на советские мультфильмы.
О том, что "Акмалько" начала выпуск кетчупа "Турецкий гамбит", "Бизнесу" рассказал руководитель отдела маркетинга компании Максим Шеховцев. "Мы запускаем на рынок соусы "Турецкий гамбит" и "Турецкий гамбит особый", эта марка органично вписывается нашу линейку соусов",- говорит Шеховцев. В конце июня пробная партия "Турецкого гамбита" в 20 тыс. бутылок появится в магазинах. По словам Максима Шеховцева, "Акмалько" планирует выпускать около 500-600 тыс. бутылок в год. "Соусы поступят в продажу во все розничные сети в Москве и многих регионах. Сейчас мы рассматриваем варианты рекламной кампании",- говорит Шеховцев. Представитель "Первого канала" уточнил, что "Акмалько" приобрела у канала права на использование марки, а этикетка разрабатывалась совместно.
Это первый случай использования продажи прав на современный кинобрэнд на российском рынке. Ранее компании предпочитали покупать лицензии на мультфильмы. Например, "Пятерочка" приобрела права на "Ну, погоди!", а "Петмол" делает молочные продукты под маркой "Простоквашино".
В мире распространена практика продажи лицензий на использование названий или символики фильма. Например, создатели "Звездных войн" заработали на прокате второго эпизода "Скрытая угроза" $2 млрд, а на продаже лицензий — $4,5 млрд. "Такие сделки давно практикуются на Западе. Сейчас российское кино на подъеме, и их будет больше. Мы сами разрабатываем с "Первым каналом" проект по производству и продаже игрушек на тему "Ночного дозора-2"",- говорит гендиректор агентства "Кармен медиа" (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский. По его оценке, сумма сделки может составлять 10-20% от продаж, или от $20 тыс. до $200 тыс. за покупку разовой лицензии.
На российском рынке продуктов питания интерес к рекламным возможностям кинематографа пока проявляют только участники рынка соусов. В январе этого года "Балтимор холдинг" заключил договор на создание рекламного ролика со знаменитым режиссером Эмиром Кустурицей. В феврале ролик вышел на экраны. "Мы очень довольны этим шагом",- радуется владелец "Балтимора" Алексей Антипов. По его словам, ролик Кустурицы увеличил продажи кетчупа "Цыганский" в два раза.
Идею с соусом "Турецкий гамбит" Антипов называет интересной. "Но все будет зависеть от бюджета рекламной кампании",- уточняет он. Однако Антипову "не вполне понятна" целевая аудитория этого кетчупа. "Фильм рассчитан на молодежную аудиторию, а потребители кетчупа в основном старше",- говорит он.
Рекламисты считают проект перспективным. Наконец-то кино в России становится бизнесом, говорит сопрезидент рекламного агентства BBDO Игорь Лутц. ""Первый канал" доказал свои продюсерские возможности, показав, что на кино в России можно зарабатывать",- считает он.
Традиционные каналы рекламы "несколько истощились", говорит креативный директор агентства DDB Кирилл Смирнов. "Это удачное решение для компании, которая не имеет больших средств на продвижение своего продукта",- считает Смирнов. Он полагает, что смелое решение "Акмалько", возможно, позволит компании "сорвать куш".
"Коммерческий сектор российского кино — с большими рекламными бюджетами и, соответственно, сборами сейчас находится на подъеме. Естественно, что сектор FMCG старается сыграть на этом процессе и заработать",- говорит президент компании Maywin Media Сэм Клебанов. Однако он уверен, что не каждый российский блокбастер с большим бюджетом будет иметь успех. "В итоге может сложиться такая же ситуация, как в Корее, где в какой-то момент так увлеклись местными блокбастерами, что рынок упал, и использование кинобрэндов в продвижении стало нерентабельным",- предостерегает он.
О том, что "Акмалько" начала выпуск кетчупа "Турецкий гамбит", "Бизнесу" рассказал руководитель отдела маркетинга компании Максим Шеховцев. "Мы запускаем на рынок соусы "Турецкий гамбит" и "Турецкий гамбит особый", эта марка органично вписывается нашу линейку соусов",- говорит Шеховцев. В конце июня пробная партия "Турецкого гамбита" в 20 тыс. бутылок появится в магазинах. По словам Максима Шеховцева, "Акмалько" планирует выпускать около 500-600 тыс. бутылок в год. "Соусы поступят в продажу во все розничные сети в Москве и многих регионах. Сейчас мы рассматриваем варианты рекламной кампании",- говорит Шеховцев. Представитель "Первого канала" уточнил, что "Акмалько" приобрела у канала права на использование марки, а этикетка разрабатывалась совместно.
Это первый случай использования продажи прав на современный кинобрэнд на российском рынке. Ранее компании предпочитали покупать лицензии на мультфильмы. Например, "Пятерочка" приобрела права на "Ну, погоди!", а "Петмол" делает молочные продукты под маркой "Простоквашино".
В мире распространена практика продажи лицензий на использование названий или символики фильма. Например, создатели "Звездных войн" заработали на прокате второго эпизода "Скрытая угроза" $2 млрд, а на продаже лицензий — $4,5 млрд. "Такие сделки давно практикуются на Западе. Сейчас российское кино на подъеме, и их будет больше. Мы сами разрабатываем с "Первым каналом" проект по производству и продаже игрушек на тему "Ночного дозора-2"",- говорит гендиректор агентства "Кармен медиа" (специализируется на рекламе в кинотеатрах) Павел Шиловский. По его оценке, сумма сделки может составлять 10-20% от продаж, или от $20 тыс. до $200 тыс. за покупку разовой лицензии.
На российском рынке продуктов питания интерес к рекламным возможностям кинематографа пока проявляют только участники рынка соусов. В январе этого года "Балтимор холдинг" заключил договор на создание рекламного ролика со знаменитым режиссером Эмиром Кустурицей. В феврале ролик вышел на экраны. "Мы очень довольны этим шагом",- радуется владелец "Балтимора" Алексей Антипов. По его словам, ролик Кустурицы увеличил продажи кетчупа "Цыганский" в два раза.
Идею с соусом "Турецкий гамбит" Антипов называет интересной. "Но все будет зависеть от бюджета рекламной кампании",- уточняет он. Однако Антипову "не вполне понятна" целевая аудитория этого кетчупа. "Фильм рассчитан на молодежную аудиторию, а потребители кетчупа в основном старше",- говорит он.
Рекламисты считают проект перспективным. Наконец-то кино в России становится бизнесом, говорит сопрезидент рекламного агентства BBDO Игорь Лутц. ""Первый канал" доказал свои продюсерские возможности, показав, что на кино в России можно зарабатывать",- считает он.
Традиционные каналы рекламы "несколько истощились", говорит креативный директор агентства DDB Кирилл Смирнов. "Это удачное решение для компании, которая не имеет больших средств на продвижение своего продукта",- считает Смирнов. Он полагает, что смелое решение "Акмалько", возможно, позволит компании "сорвать куш".
"Коммерческий сектор российского кино — с большими рекламными бюджетами и, соответственно, сборами сейчас находится на подъеме. Естественно, что сектор FMCG старается сыграть на этом процессе и заработать",- говорит президент компании Maywin Media Сэм Клебанов. Однако он уверен, что не каждый российский блокбастер с большим бюджетом будет иметь успех. "В итоге может сложиться такая же ситуация, как в Корее, где в какой-то момент так увлеклись местными блокбастерами, что рынок упал, и использование кинобрэндов в продвижении стало нерентабельным",- предостерегает он.
Ещё новости по теме:
15:42
13:00
12:00