Новые грани "японского чуда"
Японцы вспомнили о картриджах
Мы все так привыкли к «старым добрым» дискам. Уже почти 30 лет они являются носителями практически любого аудиоконтета. Чуть позднее их стали использовать для видеоигр и разнообразной видеопродукции. Но японцы, как всегда, решили изменить эту устоявшуюся практику и очередной раз придумали «свое», неповторимое. Причем по форме получился возврат к прошлому, но на самом деле это далеко не так. Речь пока касается игровой индустрии. Весь мир в этой области переходит на оптические диски, а «страна восходящего солнца» в лице компании Nintendo начала использовать ретро формат – картриджи, но совершенной на ином технологическом уровне.
>Компания всегда «неровно» дышала к кремниевым картриджам, полагая, что с ними по скорости ничто не может сравниться. Даже первую 64-битную систему в 1994 году они разработали на основе именно подобного носителя. Времена изменились, причем кардинально. Технологии совершенствуются и специалистам, услышавшим эту новость, стало непонятно – для чего они опять переходят к формату, который достаточно давно ушел с рыночных горизонтов?
Все началось с того, что в публичном общественном пространстве в феврале текущего года стало известно - Nintendo запатентовал технологию для новой игровой приставки. При описании стало понятно – в ней отсутствует дисковод, предназначенный для оптических информационных носителей. И если бы у консоли не было бы слота для CD- карт, то можно было бы предположить, что японские разработчики собирались просто улучшить систему распространения игр через интернет – но они есть и многочисленные эксперты не сомневаются, что карточки будут новыми картриджами для игровой приставки.
Flash-память за последние годы существенно подешевела, а SD-карта, даже в своем стандартном варианте, обладает объемом, способном вместить в себя самую большую игру. Поэтому, японцам ничто не мешает воспользоваться старыми носителями. Технологически переход на картриджи для японцев не станет проблемой, так как они пользуются ими и сегодня – в мобильной 3DS.
Новый продукт
Компания Nitendo любит экспериментировать и периодически «будоражить» рынок своими новинками. Многие специалисты уверены, что японцы в ближайшее время совсем откажутся от физических информационных носителей. Но возникает другой вопрос: а как же компания собирается решать проблемы монетизации, возможности, которой с использованием картриджей резко ограничиваются? Кроме того, даже у японцев есть территории, где интернет работает крайне нестабильно. Наверняка у разработчиков есть ответ на этот вопрос, тем более, что «земля полна слухами». Одним из них является вероятность, что Nintendo NX, а именно так «обозвали» новый продукт, будет представлять собой смешанный вариант – своеобразное гибридное техническое устройство. Тем более эта концепция уже ими испытывалась, они же, как мы теперь знаем, экспериментаторы. Компания ранее разработала для собственной консоли Wii U оригинальный (а некоторые называют его просто странный) джойстик GamePad. В этой конструкции японцы как раз и реализовали свою гибридную идею. Так что Nintendo NХ легко может стать продолжением этого концептуального направления.
Японская компания Nintendo в последние месяцы является достаточно рентабельной. Этому, в большей части способствует ослабевшая национальная валюта (иена), а также крайне устойчивый спрос на фигурки популярных персонажей из их игр. По итогам первого квартала ее прибыль составила $9,3 миллионов или приблизительно 1,1 млрд. иен. Это существенный прогресс для компании, если учесть, что прошлый год для нее был очень «грустным» - убыток в $80,4 млн. или 9,5 млрд. иен. Все аналитики предсказывали компании убыток и в дальнейшем, но она всех удивила, выйдя из «минуса» и заработав прибыль. Конечно, ей стоит связать «спасибо» своей родной валюте, которая своими колебаниями подыграла японскому вендору, но без сомнения это и заслуга менеджеров структуры. Если разбираться дальше в финансовых показателях компании, то можно сделать еще один вывод –ее чистая прибыль за отчетный период находится на уровне $67,2 млн., что эквивалентно 8,3 млрд. иен. Аналогичный показатель в прошлом году находился в убытке - минус $83,7 млн. или 9,9 млрд. иен соответственно. За квартал выручка от реализации продукции в компании выросла практически на 20% (если исходить из годового исчисления) – это приблизительно $730 млн. (90,2 млрд. иен). Подобный результат для Nintendo лучший за последние 3 года.
Флагманской игровой консолью компании является Wii U. Их на конец июня текущего года было продано около 10,0 млн. шт., причем почти 50% купили американские пользователи. В Европе и Японии было продано 2,68 млн. и 2,48 млн. игровых приставок соответственно.
Рубрика: Ноу-хау / Новации
Просмотров: 4283 Метки: Nintendo , Wii U
Оставьте комментарий!