Игрушки для сотовых операторов
На сегодняшний день, киберспорт является одним из перспективных направлений инвестирования, учитывая, что до сих пор эта ниша остается свободной. Поэтому российские сотовые операторы одним из основных направлений диверсификации своего бизнеса решили избрать гейминг и инвестирование в разработку игр и стимулирование развития киберспорта на территории России.
Первым, среди представителей большой тройки, вложились в развитие направления МТС, купив компанию Gambit Esports, занимающуюся развитием гейминга. К тому же сотовый оператор внедряет собственные разработки в виде новой стриминговой платформы, обеспечивающей сетевое взаимодействие игроков. На эти цели оператор заложил в этом году $10 млн.
Другие игроки рынка заняли пока выжидательную позицию, в лучшем случае, эпизодически выступая спонсором тех или иных соревнований. Но эксперты считают, что это не на долго.
Пока обороты в отрасли невелики и составляют в год не более $12,6 млн., причем более трети из них приходится на спонсорские поступления. Но включение киберспорта в программу Олимпийских игр 2024 года, может радикально изменить ситуацию.
Кроме того, надо понимать, что сетевые игроки –это дополнительные клиенты, использующие довольно объемный трафик. А новые клиенты – это деньги.
МТС стремится занять ведущую позицию на этом рынке, тем более, что на него уже стремятся мировые IT-компании такие, как Google и Apple.
На сегодняшний день, мобильный интернет не дает возможности создать эффективный поток передачи данных, из-за задержек и отсутствие устойчивого соединения. Но эта проблема может быть решена с приходом 5G.
После подключения к высокоскоростному интернету, от развития направления гейминга, может зависеть количество абонентов оператора, особенно новых молодых клиентов, составляющих подавляющее большинство среди любителей сетевых игр.
Поэтому, руководство МТС предполагает, что вложения в киберспорт, на фоне отсутствия конкуренции, может с лихвой окупиться уже в ближайшие годы.
Рубрика: Статьи / Бизнес гамбит
Просмотров: 3324 Метки: киберспорт , 5G
Оставьте комментарий!