Лукойл выкупит долю ТНК-BP на Хунин-6. Хочет, по крайней мере
ЛУКОЙЛ хочет выкупить долю ТНК-ВР в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), разрабатывающем венесуэльское нефтяное месторождение Хунин-6.
Сумма сделки может составить до 200 млн долл США.
Естественно, интрига в том, позволят ли ЛУКОЙЛу это сделать?
Однако гораздо больше важно то, что энергичный спурт России в Венесуэле удался.
К власти опять пришел У.Чавес, что означает, как минимум, продолжение деятельности ННК в Вененсуэле и, что не менее важно, гигантские поставки российского вооружения.
Неизвестно, что в данном случае было важнее России: нефть или поставки оружия.
Из-за череды «арабских революций» Россия сократила свою долю в поставках вооружения на мировой рынок с 23% до 6%.
У.Чавес, вероятно, продолжит импорт российского вооружения.
Добавьте к этому удачный контракт с Ираком, на продажу российского вооружения.
Россия потихоньку отошла от опасной черты прекращения экспорта вооружения.
Национальному нефтяному консорциуму принадлежит 40% проекта Хунин-6 в бассейне реки Ориноко в Венесуэле, контрольный пакет у PDVSA.
Запасы Хунина-6 оцениваются в 7,2 млрд тонн нефти, за вхождение в проект консорциум заплатил $1 млрд. Совокупные затраты на проект оцениваются в $25 млрд, на пике добычи «Хунин-6» должен давать около 22,5 млн тонн нефти в год.
В конце сентября 2012 года стало известно, что Сургутнефтегаз хочет выйти из проекта. По неподтвержденным данным, долю компании в ННК намерена приобрести Роснефть. И.Сечин ранее заявил, что, если есть возможность увеличить долю в ННК, компания ее рассмотрит. Вслед за Сургутнефтегазом из ННК решила выйти ТНК-ВР.
По оценкам экспертов, доля ТНК-ВР может стоить около $200 млн. Речь идет о тех деньгах, которые компания внесла как член консорциума за вход в проект. «Других инвестиций не было, так что при оценке доли ТНК-ВР стоит исходить именно из ее первоначального взноса», – отмечают специалисты.
По непроверенным данным, долю ТНК-ВР выкупит Лукойл: у него больше опыта работ в Латинской Америке (ранее компания работала на блоке «Хунин-3» в Венесуэле; кроме того, у Лукойла есть проект в Колумбии).
«Соперничества за долю ТНК-ВР не будет; Роснефть и Лукойл сравняются после выкупа долей компаний, вышедших из проекта» - заявляют разные источники
В Роснефти никак не комментируют момент о возможности приобретения доли ТНК-ВР в ННК, и Газпром нефть также не смогла оперативно прокомментировать ситуацию.