Генерал КСИР Ирана R. Qasemi стал руководителем ОПЕК. На время.
Генерал наиболее «исламизированной» военной силы Ирана Революционной гвардии или как в России принято называть «стражей исламской революции (КСИР)» R. Qasemi был 3 августа утверждён Иранским парламентом в должности министра нефти страны.
Это практически абсолютная победа М.Ахмадинежада, потому что 216 из 246 законодателей проголосовали за R. Qasemi.
Для М.Ахмадинежада назначение «своего» человека на этот исключительно влиятельный пост в Иране особенно важно, потому что у него не так много успехов в последнее время в противостоянии с парламентом, который его подвергает серьезной критике в последние месяцы.
Иран, конечно, в своём амплуа. Представьте, сколько коллизий и противоречий вызвало это противоречивое назначение.
Во – первых, R. Qasemi – убеждённый исламист, хотя и не строевой офицер и не командовал пасдаранами. Он руководил административно – финансовым дивизионом КСИР, вследствие чего был министром правительства Ирана, правда, не входил в Совет обороны.
К слову, верховный главнокомандующий КСИР – аятолла А.Хаменеи. В КСИР даже нет комиссаров, как в Советской армии. Там все командиры, одновременно, комиссары. Влияние исламского духовенства чрезвычайно велико.
Во – вторых, он, как физлицо, находится под действием международных санкций, и его назначение крайне неудобно ОПЕК. А в связи с тем, что Иран именно сейчас председательствует в ОПЕК, R. Qasemi становится фактически временным руководителем ОПЕК.
Мало того, что генерал, мягко говоря, не симпатизирует США, известна и жёсткая позиция собственно Ирана об отсутствии необходимости увеличивать мировую добычу нефти в связи с текущей сбалансированностью спроса и предложения.
В третьих, политическая обстановка в Иране достаточно нервозная, что обязательно перекинется и на ОПЕК в целом. Генерал «сглаживать углы» не будет. Какова роль личности в истории мы узнаем очень скоро.
Что касается внутренних министерских обязанностей генерала, то он обозначил их достаточно чётко в своей речи перед утверждением в меджлисе.
Нужно остановить падение добычи нефти на зрелых месторождениях Ирана. Эта проблема, кстати, также остро стоит и перед российскими компаниями в Западной Сибири.
Нужно обеспечить добычу нефти и газа на вновь разведанных месторождениях. Задачи усложнены международными санкциями и отсутствием достаточных инвестиций.
Назначением R. Qasemi завершился целый этап противостояния в Иране.
Бывший министр нефти М. Мирказеми, мировой ньюсмейкер и очень влиятельна фигура не только в Иране, был отправлен в отставку 14 мая. Это, несмотря на явное противостояние М.Ахмадинежада с парламентом, застало президента врасплох. Это был предложено сделать «под соусом» сокращения количества министров. Это практикуется не только в Иране. М.Ахмадинежад ничего не мог поделать. Сначала он решил было временно самому занять это кресло, потом назначил «бывшего физкультурника страны» министра спорта, не обладавшего опытом работы в нефтегазе. Эти действия подвергались резкой критике меджлиса.