Папа Римский хочет союза с московским Патриархом
Папа Римский Бенедикт XVI уделяет особое внимание России, в которой сосредоточено самое большое число верующих в Европе. Он хочет установить сотрудничество для защиты христианских ценностей против широко распространяющегося секуляризма.
Подавляющее большинство русских верит в Бога: 82%, согласно опросу, опубликованному фондом "Общественное мнение", напоминает итальянская La Stampa, которая изумляется результатам опроса. В стране, где на протяжении ряда поколений внедрялось атеистическое мировоззрение, где в университетах были кафедры атеизма и существовал, по крайней мере, один музей атеизма, которая старалась распространить атеизм по всему свету, только 13 из всех опрошенных решительно объявили себя атеистами, а 5% участвовавших в опросе сомневались, отвечая на этот вопрос.
Атеисты в большинстве своем принадлежат к мужскому полу (68%), среди женщин их только 32%. Кажется, атеизм распространен в наиболее бедных социальных слоях населения: среди рабочих и бедняков, которым нечего есть. 27% тех, кто заявил, что они веруют Бога, не принадлежат ни к какой организованной общине. Таков ответ 34% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и 38% студентов.
4% опрошенных объявило себя мусульманами, немногочисленны буддисты, католики, протестанты и иудеи. 50% верующих считают себя православными христианами и в большинстве своем принадлежат к русской православной церкви. Среди православных больше женщин (62%), мужчин – 38%.
Сравнение с другими европейскими странами ставит Россию во главе списка религиозных наций, так как, к примеру, в Германии неверующих – 31%, в Великобритании – 34%, а в Бельгии – 36%, переводит статью в La Stampa издание InoSMI.
Патриарх Москвы после многих лет государственного атеизма теперь должен противостоять угрозе ползучего секуляризма. Секуляризм, как и прочее наследие отошедшего в прошлое Советского Союза, объединяет православных и христиан других конфессий в их борьбе против общего противника.
По словам 44-летнего Жана Франсуа Тири, одного из активистов сотрудничества между русской православной и католической церквями, признаки нового неслыханного взаимодействия видны на дипломатическом уровне и в других областях. По происхождению он голландец, но считает себя натурализованным русским, в культурном, если не в юридическом плане. Он возглавляет небольшое издательство "Духовная библиотека", где он начал печатать свои первые религиозные книги. Потом в центре Москвы был открыт культурный центр "Покровские ворота", который стал местом встречи между верующими и обществом также и для и московского патриархата.
"С 1993 года мы стараемся найти возможность, чтобы католики и православные работали вместе. Кажется, в последние годы появилось ощущение и у церковной верхушки, что совместные усилия дадут лучшие плоды", - рассказывает Тири. Он считает, что явным образом изменилось понимание православными верующими тех сигналов, которые поступают из Ватикана: "Достаточно посмотреть, как воспринимаются слова Бенедикта XVI сегодня: с большим вниманием и с заранее положительным откликом".
Такое нельзя было и представить себе во времена Иоанна Павла II: "В России мы не добились понимания, возможно, из–за ограниченности самих католиков, а также по вине различных предрассудков, а может быть, потому что время для этого еще не пришло". Может быть, боялись исключительной харизмы первого Папы-славянина и его влияния на православных верующих. Я вспоминаю путешествие во Львов.
Иоанн Павел II, пожилой и больной, проехал целые километры между рядами верующих. Верующие из православных приходов с их священниками во главе ожидали проезда машины Папы, стоя на коленях на улице рядом с католиками. Я всегда считал, что эти кадры, увиденные в Московском патриархате, нанесли смертельный удар по слабым шансам на визит Папы в Москву.
Подавляющее большинство русских верит в Бога: 82%, согласно опросу, опубликованному фондом "Общественное мнение", напоминает итальянская La Stampa, которая изумляется результатам опроса. В стране, где на протяжении ряда поколений внедрялось атеистическое мировоззрение, где в университетах были кафедры атеизма и существовал, по крайней мере, один музей атеизма, которая старалась распространить атеизм по всему свету, только 13 из всех опрошенных решительно объявили себя атеистами, а 5% участвовавших в опросе сомневались, отвечая на этот вопрос.
Атеисты в большинстве своем принадлежат к мужскому полу (68%), среди женщин их только 32%. Кажется, атеизм распространен в наиболее бедных социальных слоях населения: среди рабочих и бедняков, которым нечего есть. 27% тех, кто заявил, что они веруют Бога, не принадлежат ни к какой организованной общине. Таков ответ 34% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и 38% студентов.
4% опрошенных объявило себя мусульманами, немногочисленны буддисты, католики, протестанты и иудеи. 50% верующих считают себя православными христианами и в большинстве своем принадлежат к русской православной церкви. Среди православных больше женщин (62%), мужчин – 38%.
Сравнение с другими европейскими странами ставит Россию во главе списка религиозных наций, так как, к примеру, в Германии неверующих – 31%, в Великобритании – 34%, а в Бельгии – 36%, переводит статью в La Stampa издание InoSMI.
Патриарх Москвы после многих лет государственного атеизма теперь должен противостоять угрозе ползучего секуляризма. Секуляризм, как и прочее наследие отошедшего в прошлое Советского Союза, объединяет православных и христиан других конфессий в их борьбе против общего противника.
По словам 44-летнего Жана Франсуа Тири, одного из активистов сотрудничества между русской православной и католической церквями, признаки нового неслыханного взаимодействия видны на дипломатическом уровне и в других областях. По происхождению он голландец, но считает себя натурализованным русским, в культурном, если не в юридическом плане. Он возглавляет небольшое издательство "Духовная библиотека", где он начал печатать свои первые религиозные книги. Потом в центре Москвы был открыт культурный центр "Покровские ворота", который стал местом встречи между верующими и обществом также и для и московского патриархата.
"С 1993 года мы стараемся найти возможность, чтобы католики и православные работали вместе. Кажется, в последние годы появилось ощущение и у церковной верхушки, что совместные усилия дадут лучшие плоды", - рассказывает Тири. Он считает, что явным образом изменилось понимание православными верующими тех сигналов, которые поступают из Ватикана: "Достаточно посмотреть, как воспринимаются слова Бенедикта XVI сегодня: с большим вниманием и с заранее положительным откликом".
Такое нельзя было и представить себе во времена Иоанна Павла II: "В России мы не добились понимания, возможно, из–за ограниченности самих католиков, а также по вине различных предрассудков, а может быть, потому что время для этого еще не пришло". Может быть, боялись исключительной харизмы первого Папы-славянина и его влияния на православных верующих. Я вспоминаю путешествие во Львов.
Иоанн Павел II, пожилой и больной, проехал целые километры между рядами верующих. Верующие из православных приходов с их священниками во главе ожидали проезда машины Папы, стоя на коленях на улице рядом с католиками. Я всегда считал, что эти кадры, увиденные в Московском патриархате, нанесли смертельный удар по слабым шансам на визит Папы в Москву.