За убийство поэта самурайским мечом задержали 11 мусульман с экстремистской литературой и наркотиками
По подозрению в убийстве 71-летнего северосетинского поэта Шамиля Джигкаева задержаны 11 человек. У них обнаружены оружие, наркотики и экстремистская литература. Сейчас с задержанными работают следователи, но обвинение предполагаемым убийцам пока не предъявлено, сообщили "Интерфаксу" в Главном следственном управлении по ЮФО и СКФО.
Осетинский муфтий Хаджимурат Гацалов заявил, что не верит в причастность задержанных к убийству Шамиля Джигкаева, а глава отдела по внешним связям Духовного управления мусульман (ДУМ) Северной Осетии Феликс Цоков, в прошлом один из лучших оперативников республики, настаивает, чтобы задержанных проверили на детекторе лжи. По его мнению, это снимет все вопросы, сообщает "Коммерсант" .
Декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Джигкаев был убит 26 мая на окраине Владикавказа. Его тело неподалеку от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шейных позвонках, лежал возле опоры канатной дороги. Последний раз Джигкаева видели в день убийства в университете, откуда он ушел около двух часов дня.
МВД Северной Осетии объявило в розыск предполагаемого убийцу поэта - 34-летнего уроженца республики Давида Мурашева, ранее судимого за торговлю оружием и недавно обратившего в ислам. 1 июня Мурашев был убит при оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов - он отстреливался на протяжении 40 минут, ранив троих полицейских. Его ликвидировали при попытке вырваться из окружения: Мурашева одновременно придавил бетонной оградой БТР и застрелили спецназовцы.
Предполагаемое орудие убийства - самурайский меч - был найден 1 июня в ходе обысков в доме Давида Мурашева и его пособников. Там же были обнаружены и изъяты экстремистские книги, форма сотрудника ДПС, автомобильные номера, "пояс шахида", автоматическое огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.
Осетинского поэта убили за стихотворение о чеченцах и ингушах
Родные декана не сомневаются, что убийство было совершено из мести за сатирическое стихотворение, опубликованное три года назад. История его появления такова. В конце 2007 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились на кладбище, у мемориала жертвам теракта в бесланской школе №1 "Город ангелов". По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями, причем к подросткам присоединились и их родители.
Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.
Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" - о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии. Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским.
Эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову.
В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были "претензии к покойному", но они сожалеют о происшедшем и надеются, что "у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман".
Подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели, приводится на сайте осетинского блогера Алана Салбиева.
Осетинский муфтий Хаджимурат Гацалов заявил, что не верит в причастность задержанных к убийству Шамиля Джигкаева, а глава отдела по внешним связям Духовного управления мусульман (ДУМ) Северной Осетии Феликс Цоков, в прошлом один из лучших оперативников республики, настаивает, чтобы задержанных проверили на детекторе лжи. По его мнению, это снимет все вопросы, сообщает "Коммерсант" .
Декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Джигкаев был убит 26 мая на окраине Владикавказа. Его тело неподалеку от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шейных позвонках, лежал возле опоры канатной дороги. Последний раз Джигкаева видели в день убийства в университете, откуда он ушел около двух часов дня.
МВД Северной Осетии объявило в розыск предполагаемого убийцу поэта - 34-летнего уроженца республики Давида Мурашева, ранее судимого за торговлю оружием и недавно обратившего в ислам. 1 июня Мурашев был убит при оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов - он отстреливался на протяжении 40 минут, ранив троих полицейских. Его ликвидировали при попытке вырваться из окружения: Мурашева одновременно придавил бетонной оградой БТР и застрелили спецназовцы.
Предполагаемое орудие убийства - самурайский меч - был найден 1 июня в ходе обысков в доме Давида Мурашева и его пособников. Там же были обнаружены и изъяты экстремистские книги, форма сотрудника ДПС, автомобильные номера, "пояс шахида", автоматическое огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.
Осетинского поэта убили за стихотворение о чеченцах и ингушах
Родные декана не сомневаются, что убийство было совершено из мести за сатирическое стихотворение, опубликованное три года назад. История его появления такова. В конце 2007 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились на кладбище, у мемориала жертвам теракта в бесланской школе №1 "Город ангелов". По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями, причем к подросткам присоединились и их родители.
Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.
Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" - о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии. Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским.
Эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову.
В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были "претензии к покойному", но они сожалеют о происшедшем и надеются, что "у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман".
Подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели, приводится на сайте осетинского блогера Алана Салбиева.