Фотохудожник, автор журнала "Нефть России", рассказал о трагедии Беслана
В конце февраля в Государственном музее - гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского открылась передвижная выставка талантливого фотохудожника Александра Стрельникова "Чужого горя не бывает...".
В экспозиция представленны рисунки детей, бывших заложниками террористов в первых числах сентября 2004 в школе ?1 Беслана, и фотоработы Александра Стрельникова, побывавшего на месте трагедии двадцать дней спустя после тех трагичных событий.
"Я стоял посреди обугленного спортивного зала школы, в черном полу которого были кровь и пепел сотен сгоревших детей, а от стен отражался застывший крик, и это, минуя голову, вонзалось прямо в грудь, - вспоминает фотограф, - я чувствовал, как разлетается на мелкие кусочки реальный мир. Как все прежнее, что ты так долго создавал, становится ненужным и мелким. И сейчас это - мое горе, мое несчатье, моя трагедия. Я не смог больше стоять в этом зале и вышел из него, но пепел погибших детей не остался на моих ботинках. Он был в моем сердце".
Пятнадцатилетний опыт работы в крупнейшем мировом агенстве АПН, плодотворное сотрудничество со многими крупными и известными изданиями, в числе которых и наш журнал "Нефть России", сотни командрировок во все уголки нашей страны и мира помогли Александру Стрельникову раскрыть поэтичным и в тоже время достоверным языком фотографии всю боль, все страдания, которые постигли самых слабых и беззащитных - детей Беслана. Ощущение тесной и неразрывной связи в созвучном переплетении детских рисунков и документально-художественных фотографий удивительно сильно и трагично отзывается в сердце и отражает весь драматизм случившегося - от безмерного горя по потерям, которых уже не вернешь, до искреннего сострадания к тем, кто пережил тот сентябрьский кошмар.
В экспозиция представленны рисунки детей, бывших заложниками террористов в первых числах сентября 2004 в школе ?1 Беслана, и фотоработы Александра Стрельникова, побывавшего на месте трагедии двадцать дней спустя после тех трагичных событий.
"Я стоял посреди обугленного спортивного зала школы, в черном полу которого были кровь и пепел сотен сгоревших детей, а от стен отражался застывший крик, и это, минуя голову, вонзалось прямо в грудь, - вспоминает фотограф, - я чувствовал, как разлетается на мелкие кусочки реальный мир. Как все прежнее, что ты так долго создавал, становится ненужным и мелким. И сейчас это - мое горе, мое несчатье, моя трагедия. Я не смог больше стоять в этом зале и вышел из него, но пепел погибших детей не остался на моих ботинках. Он был в моем сердце".
Пятнадцатилетний опыт работы в крупнейшем мировом агенстве АПН, плодотворное сотрудничество со многими крупными и известными изданиями, в числе которых и наш журнал "Нефть России", сотни командрировок во все уголки нашей страны и мира помогли Александру Стрельникову раскрыть поэтичным и в тоже время достоверным языком фотографии всю боль, все страдания, которые постигли самых слабых и беззащитных - детей Беслана. Ощущение тесной и неразрывной связи в созвучном переплетении детских рисунков и документально-художественных фотографий удивительно сильно и трагично отзывается в сердце и отражает весь драматизм случившегося - от безмерного горя по потерям, которых уже не вернешь, до искреннего сострадания к тем, кто пережил тот сентябрьский кошмар.