Папа Римский снял с еврейского народа обвинение в распятии Иисуса Христа
Папа Римский Бенедикт XVI снял с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа, предложив новое понимание известных строк 27-й главы Евангелия от Матфея. По словам понтифика, пролитая кровь Христа "имеет искупляющее свойство" и не может "служить в качестве проклятия". Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщила в четверг британская радиостанция BBC, информируя о публикации трех новых глав из книги нынешнего главы Римско-католической церкви "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения".
В своей работе Бенедикт ХVI отмечает, что события, описанные Матфеем в 27-й главе, требуют более глубокого прочтения и понимания. Апостол и евангелист пишет, что на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: "Да будет распят". "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Евангелие от Матфея, глава 27, стих 25).
В течение столетий Католическая церковь использовала этот фрагмент Евангелия от Матфея для обвинения всего еврейского народа в "преступлении против Бога". В Средние века эта служило предлогом для погромов, гонений и массовых убийств евреев в христианской Западной Европе и на Ближнем Востоке.
В 1965 году Второй Ватиканский собор постановил, что смерть Христа не может быть приписана еврейскому народу. Сейчас Ватикан делает очередной шаг в пересмотре собственного исторического наследия.
Что было сказано на Втором Ватиканском соборе об иудаизме и об отношении Католической церкви к евреям
В числе документов, принятых на Втором Ватиканском соборе, проходившем в 1962-1965 годах во время понтификата Папы Иоанна XXIII, была Декларация об отношениях Церкви и нехристианских религий ("Nostra aetate").
Эта Декларация явилась весьма важным документом не только для нового истолкования экуменизма, но и для понимания отношений между Католической церковью и иудаизмом. Еще в сентябре 1960 г. Папа Иоанн XXIII поручил председателю Секретариата христианского единства кардиналу Беа, представить проект документа об отношении Церкви к евреям. Многократно перерабатываемый текст расширился затем также и за счет новой католической оценки мировых религий. Декларация исходила из того, что религиозность - единственный спутник человека и каждая религия есть проявление этого. Поэтому и нехристианские религии также содержат ценные и достойные уважения со стороны христианина элементы.
Отношение к иудаизму в Декларации излагается наиболее подробно: в ней указывается, что Церковь уходит корнями в Ветхий Завет, поэтому иудаизм и христианство связаны духовной близостью. Христиане считают себя духовными наследниками избранного народа - ведь их общим духовным сокровищем является Библия. Декларация раскрывает учение Церкви о смерти Иисуса Христа, подчеркивая, что ответственность за эту смерть не отягчает ни евреев того времени, ни их потомков. Декларация считает заслуживающими осуждения и сожаления преследования евреев и все проявления антисемитизма. Памятуя об общем с евреями наследии, Церковь глубоко сожалеет о всей ненависти, преследованиях и многочисленных проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и со стороны кого бы то ни было обрушивались на евреев. В этом сожалении Церковь руководствуется не политическим расчетом, а религиозной, евангельской любовью, поскольку она осуждает любое преследование, против кого бы оно ни было направлено.
Ссылаясь на апостола Павла, Декларация отвергает различия между людьми, поскольку вселенское братство христианства исключает всякую дискриминацию: "Таким образом, никакого морального основания не могут иметь под собой такая теория или политика, которые делают различия между людьми и расами в отношении их человеческого достоинства и вытекающих из него прав. Исходя из этого, Церковь считает чуждым духу Христа и строго осуждает любую дискриминацию или оскорбления людей по расовому признаку, цвету кожи, общественному положению или религиозной принадлежности".
В своей работе Бенедикт ХVI отмечает, что события, описанные Матфеем в 27-й главе, требуют более глубокого прочтения и понимания. Апостол и евангелист пишет, что на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: "Да будет распят". "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Евангелие от Матфея, глава 27, стих 25).
В течение столетий Католическая церковь использовала этот фрагмент Евангелия от Матфея для обвинения всего еврейского народа в "преступлении против Бога". В Средние века эта служило предлогом для погромов, гонений и массовых убийств евреев в христианской Западной Европе и на Ближнем Востоке.
В 1965 году Второй Ватиканский собор постановил, что смерть Христа не может быть приписана еврейскому народу. Сейчас Ватикан делает очередной шаг в пересмотре собственного исторического наследия.
Что было сказано на Втором Ватиканском соборе об иудаизме и об отношении Католической церкви к евреям
В числе документов, принятых на Втором Ватиканском соборе, проходившем в 1962-1965 годах во время понтификата Папы Иоанна XXIII, была Декларация об отношениях Церкви и нехристианских религий ("Nostra aetate").
Эта Декларация явилась весьма важным документом не только для нового истолкования экуменизма, но и для понимания отношений между Католической церковью и иудаизмом. Еще в сентябре 1960 г. Папа Иоанн XXIII поручил председателю Секретариата христианского единства кардиналу Беа, представить проект документа об отношении Церкви к евреям. Многократно перерабатываемый текст расширился затем также и за счет новой католической оценки мировых религий. Декларация исходила из того, что религиозность - единственный спутник человека и каждая религия есть проявление этого. Поэтому и нехристианские религии также содержат ценные и достойные уважения со стороны христианина элементы.
Отношение к иудаизму в Декларации излагается наиболее подробно: в ней указывается, что Церковь уходит корнями в Ветхий Завет, поэтому иудаизм и христианство связаны духовной близостью. Христиане считают себя духовными наследниками избранного народа - ведь их общим духовным сокровищем является Библия. Декларация раскрывает учение Церкви о смерти Иисуса Христа, подчеркивая, что ответственность за эту смерть не отягчает ни евреев того времени, ни их потомков. Декларация считает заслуживающими осуждения и сожаления преследования евреев и все проявления антисемитизма. Памятуя об общем с евреями наследии, Церковь глубоко сожалеет о всей ненависти, преследованиях и многочисленных проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и со стороны кого бы то ни было обрушивались на евреев. В этом сожалении Церковь руководствуется не политическим расчетом, а религиозной, евангельской любовью, поскольку она осуждает любое преследование, против кого бы оно ни было направлено.
Ссылаясь на апостола Павла, Декларация отвергает различия между людьми, поскольку вселенское братство христианства исключает всякую дискриминацию: "Таким образом, никакого морального основания не могут иметь под собой такая теория или политика, которые делают различия между людьми и расами в отношении их человеческого достоинства и вытекающих из него прав. Исходя из этого, Церковь считает чуждым духу Христа и строго осуждает любую дискриминацию или оскорбления людей по расовому признаку, цвету кожи, общественному положению или религиозной принадлежности".