"Русал" задал "НорНикелю" семь вопросов
"Русал" распространил сообщение, где задается семь вопросов к руководству ГМК «Норильский никель», на которые представители Русала «так и не получили ответа в течение двух лет» в совете директоров ГМК. Таким образом, руководство "Русала" отреагировало на инициативу менеджмента ГМК «Норникель» опубликовать семь писем инвесторам компании.
Первый вопрос касается стратегии. «Когда наконец будет разработана и предложена Совету директоров полноценная долгосрочная стратегия развития компании (включая программу экологической модернизации, проекты органического роста и развития геологической базы с целью замещения снижающегося содержания руды)?», – отмечает пресс-служба Русала.
Во втором вопросе речь идет о маркетинге. Руководство Русала интересуется, почему Норникель «продает свою продукцию с премией значительно ниже, чем у конкурентов, и при этом большая доля произведенного и проданного металла оказывается на складах LME, как это было в 2009 году?».
Третий вопрос касается назначений на «безальтернативной основе и без обсуждения на Совете директоров», как это было в случае с Андреем Клишасом, назначенного на вновь созданную должность президента компании. «Почему компания не ведет поиск менеджеров высшего звена с опытом работы в горнодобывающей и металлургической отраслях привлечением ведущих независимых компаний по подбору управленческого персонала?», – спрашивают в Русале.
«Почему представители менеджмента, не являясь акционерами компании, позволяют себе голосовать на собрании акционеров (с помощью квази-казначейских акций, принадлежащих всем акционерам), по сути, используя имущество всех акционеров, для избрания собственных, а не независимых представителей в состав Совета директоров?», – так звучит четвертый вопрос.
В пятом вопросе речь идет об имуществе компании: «Почему менеджмент компании бесконтрольно распоряжается имуществом, принадлежащим дочерним обществам группы «Норильский никель», без согласования, подотчетности и даже без информирования Совета директоров ГМК «Норильский никель» (например, продажа квази-казначейских акций ОАО «ГМК «Норильский никель» с российских дочерних обществ на оффшорные структуры)?»
В шестом вопросе затрагивается тема использования средств компании.
«Как менеджмент Норникеля может объяснить использование средств, предназначенных для инвестиционной программы ОГК-3, на приобретение непрофильных активов по завышенной цене (примером является 25% минус одна акция компании «РУСИА Петролеум», на сегодняшний день находящейся на грани банкротства)? – говорится в пресс-релизе. – Сделки осуществлены при активном участии сотрудников головной компании «Норильский никель», с одной стороны, и представителей «Интерроса» (Андрей Бугров, представитель «Интерроса» и ПСД ОАО «ОГК-3» в момент сделки) – с другой».
В последнем вопросе руководство Русала интересуется, «является ли достоверными утверждения различных СМИ, что после назначения Владимира Стржалковского гендиректором Норникеля турфирма Нева получила большую часть заказов по обслуживанию ГМК «Норильский никель» и ее дочерних лиц, а также тот факт, что туристическая фирма «Нева» является подконтрольной или аффилированной компанией г-на Стржалковского? Если это не так, то почему не поданы иски?».