Рынок олова контролирует один хедж-фонд?
Движение ценна оловонаЛондонской бирже металлов "беспорядочно", говорят трейдеры, и совершенно не отражает реальной ситуации на рынке. Причиной этого являются доминирующие позиции по контрактам на приобретение и поставку этого металла одного из участников, которыйв середине сентябряувеличилдолю принадлежащего ему металла на складах биржи до более чем 90%, и с тех пор ее не снижает.Всего запасы биржи на 7 октября составляли 26,085 тыс. т олова, чего может хватить мировой промышленности на 25 дней нормальной работы.
"Если такое количество металла принадлежит одному лицу, цены явно отрываются от реальной ситуации. Это сложно назвать нормальным рынком," - говорит один из европейских производителей жести. Многие участники рынка считают необходимым ужесточить правила торговли на бирже.
По правилам LME, в случае приобретения91% контрактов,покупатель обязан начать обратную продажу. Кроме того, даже на принадлежащий ему металл наложены некоторые ограничения: он обязан предоставлять металл в аренду другим участникам. Стоимость такого заимствования во вторник взлетела до $70 за тонну, а в среду составляла уже $10 за тонну.
Олово по контрактам с поставкой сразу последнее время на$500-600 дороже (в середине сентября -$300), чем при поставках через три месяца,что характерно для нарастающего дефицита, однако в реальности его нет, говорит один из участников. "Биржа должна наложить более значительные ограничения на возможность скупки металла," - считает он.
"Клиенты крайне недовольны. Однако законы не нарушены, и поделать со сложившейся ситуацией ничего нельзя," - говорит один из трейдеров "ринга" LME.
Предположительно, все контракты принадлежат одному из хедж-фондов. Его деятельность на бирже может быть проверена Специальным Комитетом LME, поскольку ценоваяразница между контарктами с поставкой сразу и через несколько месяцев держится на редкость стабильной, хотя объем металла на складах растет и уже более чем достаточен, надеются трейдеры.