Forbes посетил офис РСПМ
Сегодня президент РСПМ Александр Романов встретился с представителем издания-грозы олигархов «Forbes». Оговоримся сразу, что не для оценки состояния – своего или чужого. Обозреватель журнала Валерий Игуменов занят более «прозаичной» вещью - подготовкой материала о состоянии металлургии и металлоторговли в России.
В теории журналистики есть такое понятие, как «журналистская модель» - нечто выстраиваемое в сознании до момента начала сбора информации и написания материала. У редактора русской версии всемирно известного бизнесового издания Максима Кашулинского модель выстроилась четкая: коллапс рынка, катастрофа каналов дистрибуции, толпы безработных вокруг металлобаз, на которых ржавеют горы ненужной арматуры... Получая задание от редактора, обозреватель «Forbes» попробовал возразить, что это не совсем так. «Вот и напиши – как!», - резонно ответствовал г-н Кашулинский.
Конечно, из нескольких тысяч сортомаркоразмеров металлопродукции не найдется ни одной позиции, объемы реализации которой не упали бы в сравнении с тучными годами роста. Естественно, и емкость, и структура рынка изменились отнюдь не в лучшую сторону. «Задача компаний на этот год – сохранить свое присутствие на рынке», - не слишком оптимистично констатировал Александр Романов.
Однако жизнь не остановилась. Более того, открыла новые возможности для дистрибуторов металла. Так, многие предприятия, у которых сократились объемы потребления металлопродукции, перестали делать закупки напрямую у производителей и обратились к трейдерам. К тому же, потребители резко сократили складские запасы и начали работать «с колес», что также играет в пользу находящихся рядом трейдеров.
К этому сводился встречный посыл президента РСПМ Александра Романова. По его мнению, в отсутствии возможности работать на экспортных рынках, дистрибуторам остается стимулировать восстановление спроса на внутреннем рынке, созидательно взаимодействовать с потребителями в своих регионах.
Пусть туман кризиса еще не развеялся, но шок прошел. Игроки рынка адаптировались к новым реалиям рынка. Хочется верить, что после «погружения в реал» поменяется и «журналистская модель» представителей «Forbes».