Подписание меморандума о взаимопонимании с ГМК оказалось не более чем политическим шагом — исполнительный директор УкФА
Подписание меморандума о взаимопонимании с ГМК оказалось не более чем политическим шагом, никаких реальных действий в помощь отрасли так и не было предпринято. Об этом заявил исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавной продукции Сергей Кудрявцев.
«Сначала был подписан меморандум с металлургами, буквально на следующий день с химиками, потом со строителями, а затем правительство активно занялось проблемами АПК. Не могу судить по другим отраслям, но для ГМК фактически ничего не было сделано, государство просто красиво «засветилось» и не более того», — констатирует Сергей Кудрявцев.
Что же касается производителей ферросплавной продукции, то, как отмечет исполнительный директор ассоциации, их предложения даже не были учтены при составлении меморандума.
«Каждый раз, когда принимается важное решение для отрасли, государство делает вид, что предприятий ферросплавной отрасли в Украине нет», — отмечает Сергей Кудрявцев.
Так, по словам исполнительного директора УкрФА, не были учтены предложения об отмене единых тарифов на электроэнергию (постановление Кабмина №725, принятое в 2005 году, значительно увеличило стоимость электроэнергии для предприятий Запорожской, Донецкой и Днепропетровской областей и сделало их донорами менее энергоемких регионов), Также, как отмечает Сергей Кудрявцев, не учтены предложения о снижении платы за недра, об отмене двойного субсидирования угольной отрасли (напрямую за счет субсидий государства и косвенно через составляющую в структуре платы за электроэнергию).
Что касается соглашений меморандума, то, как отмечает Сергей Кудрявцев, характерными примерами его «выполнения» госструктурами, является решение «Укрзалізниці» о дальнейшем повышении тарифов на перевозку ферросплавной продукции и растущие долги по возврату НДС.
По словам Сергея Кудрявцева, до сих пор предприятиям ферросплавной отрасли, несмотря на кризис, удавалось сохранять кадровый потенциал. Однако, и при дальнейшем отсутствии реальной помощи государства, с января-февраля не исключено, что предприятия будут вынуждены начать сокращения работников.