Музыканты симфонических оркестров Европы не на шутку перепуганы
Музыканты боятся потерять страховку
Вполне вероятно, что в скором времени в Европе станет невозможно услышать музыку Иоганна Себастьяна Баха или любого другого композитора, чьи произведения должны исполняться на органе. Причина — директива ЕС, грозящая запретом на исполнение произведений великих композиторов и безработицей для музыкантов, должна начать действовать месяцем раньше. Данный нормативный акт защищает работников от шума на производстве. Новые правила устанавливают разрешенный уровень звукового воздействия в пределах 85 децибел без защитных наушников и 87 децибел — в наушниках.
Таким образом, табуированными оказываются практически все сочинения Рихарда Штрауса и Рихарда Вагнера. Проведенная на волне нового закона экспертиза показала, что, например, при исполнении вагнеровской оперы "Летучий голландец" шумовой порог перекрывает отметку в 115 децибел. Так что если музыканты сдадутся на милость чиновников ЕС, то не избежать закрытия знаменитого Байрейтского фестиваля, где уже более 120 лет (с перерывами на две мировые войны) звучит исключительно музыка Вагнера. Всем остальным европейским фестивалям, концертным залам и операм придется основательно сиквестировать свои афиши, ибо чиновничьих нормативов не хватает для исполнения "Кармен" Бизе, почти всех опер Верди и его "Реквиема", "Ромео и Джульетты" — и Чайковского, и Прокофьева, а также нескольких симфоний Малера и Дворжака. И это далеко не полный список.
Музыканты симфонических оркестров Европы не на шутку перепуганы. Система медицинского страхования во многих европейских странах трактует глухоту у музыкантов как профессиональный риск. К примеру, немецкий профсоюз музыкантов каждый год регистрирует порядка десяти случаев полной потери слуха у оркестрантов. В связи с резким понижением шумового порога музыканты боятся потерять страховку.
Подобная законодательная инициатива однозначно ущемляет художественную свободу. Но представитель британского министерства культуры невозмутимо заявил: "Шум есть шум, неважно, Чайковский это или сверлильный станок"...
По материалам газеты "Известия" (Фото: anatol-art.narod.ru)
Вполне вероятно, что в скором времени в Европе станет невозможно услышать музыку Иоганна Себастьяна Баха или любого другого композитора, чьи произведения должны исполняться на органе. Причина — директива ЕС, грозящая запретом на исполнение произведений великих композиторов и безработицей для музыкантов, должна начать действовать месяцем раньше. Данный нормативный акт защищает работников от шума на производстве. Новые правила устанавливают разрешенный уровень звукового воздействия в пределах 85 децибел без защитных наушников и 87 децибел — в наушниках.
Таким образом, табуированными оказываются практически все сочинения Рихарда Штрауса и Рихарда Вагнера. Проведенная на волне нового закона экспертиза показала, что, например, при исполнении вагнеровской оперы "Летучий голландец" шумовой порог перекрывает отметку в 115 децибел. Так что если музыканты сдадутся на милость чиновников ЕС, то не избежать закрытия знаменитого Байрейтского фестиваля, где уже более 120 лет (с перерывами на две мировые войны) звучит исключительно музыка Вагнера. Всем остальным европейским фестивалям, концертным залам и операм придется основательно сиквестировать свои афиши, ибо чиновничьих нормативов не хватает для исполнения "Кармен" Бизе, почти всех опер Верди и его "Реквиема", "Ромео и Джульетты" — и Чайковского, и Прокофьева, а также нескольких симфоний Малера и Дворжака. И это далеко не полный список.
Музыканты симфонических оркестров Европы не на шутку перепуганы. Система медицинского страхования во многих европейских странах трактует глухоту у музыкантов как профессиональный риск. К примеру, немецкий профсоюз музыкантов каждый год регистрирует порядка десяти случаев полной потери слуха у оркестрантов. В связи с резким понижением шумового порога музыканты боятся потерять страховку.
Подобная законодательная инициатива однозначно ущемляет художественную свободу. Но представитель британского министерства культуры невозмутимо заявил: "Шум есть шум, неважно, Чайковский это или сверлильный станок"...
По материалам газеты "Известия" (Фото: anatol-art.narod.ru)
Ещё новости по теме:
07:00