Почему ММК, Evraz и "Интеррос" вкладывают средства в развитие горнолыжных проектов?

Вторник, 24 января 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Интервью Александра Либерова.

– Почему ММК, Evraz и "Интеррос" вкладывают средства в развитие горнолыжных проектов?
– Во-первых, у них сейчас много денег, которые надо куда-то инвестировать. Потом надо смотреть, как начинались все эти проекты. И на озере Банном, и на Красной Поляне целью строительства горнолыжных центров было развитие социальной базы Магнитки и "Интерроса". То же самое касается горнолыжного центра "Норникеля" в Норильске и трасс "Евразруды" в поселке Шерегеш. Но, начавшись с "социалки", горнолыжные курорты оказались очень рентабельными проектами. Для сравнения: во Франции такие курорты приносят прибыль до ?1 млрд в год.

– То есть для металлургов горнолыжные центры – удачное вложение денег?
– Да, кроме того что это оздоровительная инфраструктура для работников комбинатов. Мировая практика подсказывает, что вложения в такие центры окупаются с лихвой. Владельцы меткомпаний проводят свое свободное время в Европе, и они не могут не видеть, какие прибыли получают там от горнолыжного бизнеса. Например, в том же Куршевеле, куда со своими деньгами приходят наши предприниматели. Это же фантастический вид спорта, когда люди готовы жить в самых неудобных условиях, но вложить последние деньги в ски-пассы и оборудование для катания.

– Но сами металлурги пока считают, что до прибылей им далеко...
– Тем не менее ни одного свободного места на Банном на Новый год было не найти. Так что у ММК проблем со своим горнолыжным центром не было. В Красной Поляне этой зимой тоже не было ни одного незанятого места. Слишком велик спрос, много людей хотят провести свое отпускное время на горных лыжах. Может быть, для российских компаний еще непривычны проекты, которые не имеют мгновенной окупаемости.

– А как быстро окупается горнолыжный курорт?
– Поставить подъемник от Doppelmeyer и оборудовать инфраструктуру курорта – гостиницы, подъездные пути и прочее – можно примерно за два года. Об окупаемости проекта можно говорить через пять лет. Российские держатели средств сейчас смотрят достаточно спокойно на такой срок окупаемости. По сравнению с покупкой горно-обогатительного комбината, где отдача начинается сразу, разумеется, проект горнолыжного курорта – долгосрочный.

– Почему металлурги называют примерно втрое большие сроки, говоря о своих горнолыжных проектах?

– В любом случае для металлургического комбината это непрофильное предприятие. Компании, выходящие на IPO, а практически все метхолдинги либо уже разместили акции на западных фондовых биржах, либо готовятся к этому шагу, не будут демонстрировать активную работу с "непрофилем". Но назвать горнолыжный центр нерентабельным нельзя. Поэтому странно говорить о необходимости специальных налоговых условий, таких как свободные экономические зоны.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 595
Рубрика: Металлургия


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003