Олег Попов как солнечный человек
Всемирно известный цирковой артист Олег Попов скончался на 87-м году жизни
Скончался один из самых известных цирковых артистов в мире — Народный артист СССР Олег Константинович Попов. Ему было 86 лет.
На протяжении всей жизни почитатели его таланта ласково называли Олега Попова «солнечным клоуном» — за созданный им артистический образ неунывающего паренька с копной соломенных волос. Но все, кто лично был знаком с Олегом Поповым знают, что таким он был и вне арены — жизнерадостным, светлым, добрым и любящим свое дело. В июле этого года Олег Попов был одной из главных фигур на прошедшей в Сочи цирковой премии «Мастер» и дал интервью газете «Известия», в котором рассказал о любви к своей профессии, кризисе добра в людях и своей жизни в Германии.
С чего все начиналось
Олег Константинович Попов родился в деревне Вырубово Кунцевского района в простой семье. В 13 лет он поступает учеником слесаря на полиграфический комбинат «Правда». Но уже через год, в 1944-м, происходит встреча, которая переворачивает всю жизнь этого обыкновенного с виду мальчишки. Олег Попов знакомится со студентами циркового училища, которые приглашают его на свои репетиции. С первой же своей встречи с цирком Попов влюбляется в это дело и поступает в Училище циркового искусства. Он даже не догадывается, что через несколько лет его полюбят миллионы зрителей по всему миру.
Он начал свою карьеру эквилибристом — выступал с номером на свободной проволоке. В 1951-м году дебютировал в качестве коверного клоуна в Саратовском цирке. После чего окончательно утвердился в амплуа, попав под начало знаменитого клоуна Карандаша.
«Солнечного клоуна» сразу же полюбили советские зрители. В своих номерах он использовал разные приемы: и отточенную за годы учебы в училище эквилибристику, и акробатику, а также пародирование и жонглирование. Но главное, он умел смешить людей и только это свое мастерство считал достойным внимания.
«Все думают, что рассмешить очень легко. Легко на карнавале: одеться черт знает во что, что хочешь делать... Дурака поваляли и уже думают, что они клоуны. Но клоун — очень серьезная профессия. Надо и репетировать, и номера сочинять, потому что, к сожалению, для цирка и клоунады не существует авторов. 90%номера приходится придумывать самому», — рассказывал «Известиям» Олег Константинович Попов в июле этого года.
Особенный реквизит
Он не только придумывал и с нуля создавал свои фирменные номера, такие как «Повар», «Свисток» и «Луч». Он самостоятельно работал над созданием реквизита — вплоть до последнего своего дня ежедневно трудился. Перфекционист в высшей степени он не желал мириться с посредственным исполнением его задумок.
«Вначале я заказывал реквизит,— рассказывал «Известиям» Олег Константинович, — но исполнители делали совсем не то. Как-то пришел в один театр — мне нужен был бутафорский осел, принес им очень смешную картинку. Проходит месяц, приехал забирать заказ, а они мне отдают совершенно нормального, в натуральную величину осла. Я им говорю: «Я же дал эскиз!». «Из-за вас было целое собрание, и мы решили эту ерунду не делать», — отвечают мне. Вот и приходится всё делать самому, и это очень интересно. Много раз, конечно, приходится переделывать, потому что только время оттачивает мастерство.
Новая жизнь
В 1991-м году, сохранив российское гражданство, Олег Попов переехал жить в Германию. Там он продолжил свою творческую деятельность — выступал под сценическим псевдонимом «Счастливый Ганс». А еще там он встретил новую любовь — женился на немецкой артистке цирка Гарбиэле Лернер. Габи, как по-простому называл ее Попов, всегда была рядом с мужем, любила его и заботилась до самого последнего его дня.
Этим летом Олег Константинович, несмотря на солидный возраст, согласился стать председателем жюри детской цирковой премии «Мастер’ОК» в Сочи. На протяжении трех дней «солнечный клоун» стоически отсматривал каждое выступление маленьких артистов. Была невыносимая жара, в Летнем театре душно, как в бане: зрители порой покидали зал еще до окончания выступлений. Единственным, кто выдерживал от звонка до звонка и поддерживал малышей, был 86-летний Попов. Одетый с иголочки — в ярком галстуке, пиджаке и шляпе — народный артист никогда не позволял себе расслабиться и продолжал жить по тому же принципу.
Все случилось внезапно: вечером он смотрел телевизор и чувствовал себя хорошо…
Наталья Васильева
Скончался один из самых известных цирковых артистов в мире — Народный артист СССР Олег Константинович Попов. Ему было 86 лет.
На протяжении всей жизни почитатели его таланта ласково называли Олега Попова «солнечным клоуном» — за созданный им артистический образ неунывающего паренька с копной соломенных волос. Но все, кто лично был знаком с Олегом Поповым знают, что таким он был и вне арены — жизнерадостным, светлым, добрым и любящим свое дело. В июле этого года Олег Попов был одной из главных фигур на прошедшей в Сочи цирковой премии «Мастер» и дал интервью газете «Известия», в котором рассказал о любви к своей профессии, кризисе добра в людях и своей жизни в Германии.
С чего все начиналось
Олег Константинович Попов родился в деревне Вырубово Кунцевского района в простой семье. В 13 лет он поступает учеником слесаря на полиграфический комбинат «Правда». Но уже через год, в 1944-м, происходит встреча, которая переворачивает всю жизнь этого обыкновенного с виду мальчишки. Олег Попов знакомится со студентами циркового училища, которые приглашают его на свои репетиции. С первой же своей встречи с цирком Попов влюбляется в это дело и поступает в Училище циркового искусства. Он даже не догадывается, что через несколько лет его полюбят миллионы зрителей по всему миру.
Он начал свою карьеру эквилибристом — выступал с номером на свободной проволоке. В 1951-м году дебютировал в качестве коверного клоуна в Саратовском цирке. После чего окончательно утвердился в амплуа, попав под начало знаменитого клоуна Карандаша.
«Солнечного клоуна» сразу же полюбили советские зрители. В своих номерах он использовал разные приемы: и отточенную за годы учебы в училище эквилибристику, и акробатику, а также пародирование и жонглирование. Но главное, он умел смешить людей и только это свое мастерство считал достойным внимания.
«Все думают, что рассмешить очень легко. Легко на карнавале: одеться черт знает во что, что хочешь делать... Дурака поваляли и уже думают, что они клоуны. Но клоун — очень серьезная профессия. Надо и репетировать, и номера сочинять, потому что, к сожалению, для цирка и клоунады не существует авторов. 90%номера приходится придумывать самому», — рассказывал «Известиям» Олег Константинович Попов в июле этого года.
Особенный реквизит
Он не только придумывал и с нуля создавал свои фирменные номера, такие как «Повар», «Свисток» и «Луч». Он самостоятельно работал над созданием реквизита — вплоть до последнего своего дня ежедневно трудился. Перфекционист в высшей степени он не желал мириться с посредственным исполнением его задумок.
«Вначале я заказывал реквизит,— рассказывал «Известиям» Олег Константинович, — но исполнители делали совсем не то. Как-то пришел в один театр — мне нужен был бутафорский осел, принес им очень смешную картинку. Проходит месяц, приехал забирать заказ, а они мне отдают совершенно нормального, в натуральную величину осла. Я им говорю: «Я же дал эскиз!». «Из-за вас было целое собрание, и мы решили эту ерунду не делать», — отвечают мне. Вот и приходится всё делать самому, и это очень интересно. Много раз, конечно, приходится переделывать, потому что только время оттачивает мастерство.
Новая жизнь
В 1991-м году, сохранив российское гражданство, Олег Попов переехал жить в Германию. Там он продолжил свою творческую деятельность — выступал под сценическим псевдонимом «Счастливый Ганс». А еще там он встретил новую любовь — женился на немецкой артистке цирка Гарбиэле Лернер. Габи, как по-простому называл ее Попов, всегда была рядом с мужем, любила его и заботилась до самого последнего его дня.
Этим летом Олег Константинович, несмотря на солидный возраст, согласился стать председателем жюри детской цирковой премии «Мастер’ОК» в Сочи. На протяжении трех дней «солнечный клоун» стоически отсматривал каждое выступление маленьких артистов. Была невыносимая жара, в Летнем театре душно, как в бане: зрители порой покидали зал еще до окончания выступлений. Единственным, кто выдерживал от звонка до звонка и поддерживал малышей, был 86-летний Попов. Одетый с иголочки — в ярком галстуке, пиджаке и шляпе — народный артист никогда не позволял себе расслабиться и продолжал жить по тому же принципу.
Все случилось внезапно: вечером он смотрел телевизор и чувствовал себя хорошо…
Наталья Васильева