Как игра Pokemon GO повлияла на развитие технологий
Шумиха вокруг Pokemon GO за последние две недели практически сошла на нет, и теперь неизвестно, долго ли еще приложение сможет удерживать свою популярность. Но, как бы то ни было, влияния новой игры про покемонов на видеоигровую индустрию уже никак не стереть.
О каком влиянии мы говорим? Конечно же, о демонстрации широкой публике возможностей и перспектив технологии дополненной реальности. Да, это уже давно не новое изобретение, но до последнего времени оно было очень нишевым и на том же видеоигровом рынке совершенно затмевалось успехами реальности виртуальной. Но с выходом Pokemon GO этот давно установленный статус-кво наконец изменился.
Теперь все поняли, что такое дополненная реальность и как виртуальный мир можно смешивать с реальным. Раньше такое нанесение цифровой картинки поверх реальной уже использовалось для ПО, связанного с оповещением о военных угрозах, а также в программах, созданных для технического обслуживания воздушных судов. Теперь у этой технологии появился реальный шанс выйти из этих нишевых сфер в широкий свет. Но где же технология виртуальной реальности может быть применена в первую очередь?
Авторы портала Techcrunch уверены, что есть как минимум две очевидных области: развлекательные медиа и здравоохранение. В сфере развлечения потенциал AR (Augmented Reality - дополненная реальность) практически безграничен. В парках развлечений вроде Disneyland можно использовать приложения, аналогичные Pokemon GO, в которых дети будут искать и "собирать" различных персонажей компании в самых разных уголках парка.
При этом такое приложение будет еще и отличным маркетинговым орудием: владельцы парка смогут нагнать на не самый популярный аттракцион посетителей, поместив туда крайне известного и любимого детьми персонажа, также можно увеличить приток посетителей в кафе, магазины или сувенирные лавки.
Также владельцы любых парков смогут организовывать особые ивенты, вроде Дня пирата, в рамках которого в AR-приложение по всему парку появятся совершенно новые персонажи или локации, связанные с темой пиратов. Это будет гораздо дешевле, чем устраивать настоящий костюмированный карнавал с актерами и вполне себе материальными постройками, так что менять тему парка можно будет чуть ли не каждый день.
Маркетологи и пиарщики смогут значительно повысить эффективность рекламных компаний фильмов, используя AR. Представьте, что вы посетили Лувр, а с помощью приложения вам предлагают решить загадку, которую решали, стоя на вашем месте, герои фильма "Код да Винчи". Или вы будете идти по Нью-Йорку, а вокруг с помощью AR-программы можно будет видеть поросшие лианами небоскребы, как в "Я - легенда", или Годзилла будете возвышаться над вами в Токио. Ну, вы наверняка поняли общую концепцию.
Видеоигры можно будет легко смешивать с реальностью: например, вы сможете "поставить" на площадке вашего двора свой дом из Minecraft. А на входе в столовку сможете расположить какого-нибудь особо безжалостного и хардкорного босса из игры Dark Souls - отличный способ сесть на диету для геймера, например. В общем, в сфере развлечений всех сортов дополненная реальность обладает просто невероятным потенциалом. Но одними развлечениями область ее применения не ограничивается.
Второй очевидной сферой применения AR-технологий Techcrunch выделил приложения для здравоохранения. Вот один из простых примеров: у кого-то рядом случился сердечный приступ или где-то рядом с вами в кафе начался пожар - где в здании искать огнетушитель или дефибриллятор? Загрузите соответствующее приложение с интерактивной картой и AR-указателями, и эта проблема будет решена.
Или можно представить себе вариант с приложением для пожилых людей, которым нельзя забывать пить таблетки. Пробил назначенный час, а они не могут найти свою упаковку с медикаментами. Решение - специальная упаковка, местоположение которой всегда будет отражаться в отдельном приложении в смартфоне, обязательно с четкой и яркой VR-навигацией в виде все тех же стрелок и так далее.
Если вдруг ваш пожилой родственник забыл, принимал ли он сегодня вообще таблетки, то можно настроить приложение и специальный контейнер таким образом, чтобы они "запоминали", сколько раз сегодня открывали упаковку и отображал для вас это в AR-приложении, например показывая, как снимается крышка с виртуального лекарства, намекая, что нужно принять лекарство.
На самом деле, и в этой области количество потенциально полезных приложений и применений AR-технологий практически безгранично, так как чтобы сделать жизнь людей немного комфортнее, не требуется многого. Иногда очень удобного и наглядного интерфейса для отображения данных о вашем здоровье поверх вашего отражения в зеркале или силуэта в камере может быть вполне достаточно, чтобы напомнить вам о том, что пора бы сходить на пробежку, отказаться от сладкого на ужин или сходить провериться к врачу.
Вполне возможно, что уже в ближайшее десятилетие именно смартфоны станут самым важным оборудованием по уходу за собственным здоровьем. И технология дополненной реальности вполне может им в этом помочь.
О каком влиянии мы говорим? Конечно же, о демонстрации широкой публике возможностей и перспектив технологии дополненной реальности. Да, это уже давно не новое изобретение, но до последнего времени оно было очень нишевым и на том же видеоигровом рынке совершенно затмевалось успехами реальности виртуальной. Но с выходом Pokemon GO этот давно установленный статус-кво наконец изменился.
Теперь все поняли, что такое дополненная реальность и как виртуальный мир можно смешивать с реальным. Раньше такое нанесение цифровой картинки поверх реальной уже использовалось для ПО, связанного с оповещением о военных угрозах, а также в программах, созданных для технического обслуживания воздушных судов. Теперь у этой технологии появился реальный шанс выйти из этих нишевых сфер в широкий свет. Но где же технология виртуальной реальности может быть применена в первую очередь?
Авторы портала Techcrunch уверены, что есть как минимум две очевидных области: развлекательные медиа и здравоохранение. В сфере развлечения потенциал AR (Augmented Reality - дополненная реальность) практически безграничен. В парках развлечений вроде Disneyland можно использовать приложения, аналогичные Pokemon GO, в которых дети будут искать и "собирать" различных персонажей компании в самых разных уголках парка.
При этом такое приложение будет еще и отличным маркетинговым орудием: владельцы парка смогут нагнать на не самый популярный аттракцион посетителей, поместив туда крайне известного и любимого детьми персонажа, также можно увеличить приток посетителей в кафе, магазины или сувенирные лавки.
Также владельцы любых парков смогут организовывать особые ивенты, вроде Дня пирата, в рамках которого в AR-приложение по всему парку появятся совершенно новые персонажи или локации, связанные с темой пиратов. Это будет гораздо дешевле, чем устраивать настоящий костюмированный карнавал с актерами и вполне себе материальными постройками, так что менять тему парка можно будет чуть ли не каждый день.
Маркетологи и пиарщики смогут значительно повысить эффективность рекламных компаний фильмов, используя AR. Представьте, что вы посетили Лувр, а с помощью приложения вам предлагают решить загадку, которую решали, стоя на вашем месте, герои фильма "Код да Винчи". Или вы будете идти по Нью-Йорку, а вокруг с помощью AR-программы можно будет видеть поросшие лианами небоскребы, как в "Я - легенда", или Годзилла будете возвышаться над вами в Токио. Ну, вы наверняка поняли общую концепцию.
Видеоигры можно будет легко смешивать с реальностью: например, вы сможете "поставить" на площадке вашего двора свой дом из Minecraft. А на входе в столовку сможете расположить какого-нибудь особо безжалостного и хардкорного босса из игры Dark Souls - отличный способ сесть на диету для геймера, например. В общем, в сфере развлечений всех сортов дополненная реальность обладает просто невероятным потенциалом. Но одними развлечениями область ее применения не ограничивается.
Второй очевидной сферой применения AR-технологий Techcrunch выделил приложения для здравоохранения. Вот один из простых примеров: у кого-то рядом случился сердечный приступ или где-то рядом с вами в кафе начался пожар - где в здании искать огнетушитель или дефибриллятор? Загрузите соответствующее приложение с интерактивной картой и AR-указателями, и эта проблема будет решена.
Или можно представить себе вариант с приложением для пожилых людей, которым нельзя забывать пить таблетки. Пробил назначенный час, а они не могут найти свою упаковку с медикаментами. Решение - специальная упаковка, местоположение которой всегда будет отражаться в отдельном приложении в смартфоне, обязательно с четкой и яркой VR-навигацией в виде все тех же стрелок и так далее.
Если вдруг ваш пожилой родственник забыл, принимал ли он сегодня вообще таблетки, то можно настроить приложение и специальный контейнер таким образом, чтобы они "запоминали", сколько раз сегодня открывали упаковку и отображал для вас это в AR-приложении, например показывая, как снимается крышка с виртуального лекарства, намекая, что нужно принять лекарство.
На самом деле, и в этой области количество потенциально полезных приложений и применений AR-технологий практически безгранично, так как чтобы сделать жизнь людей немного комфортнее, не требуется многого. Иногда очень удобного и наглядного интерфейса для отображения данных о вашем здоровье поверх вашего отражения в зеркале или силуэта в камере может быть вполне достаточно, чтобы напомнить вам о том, что пора бы сходить на пробежку, отказаться от сладкого на ужин или сходить провериться к врачу.
Вполне возможно, что уже в ближайшее десятилетие именно смартфоны станут самым важным оборудованием по уходу за собственным здоровьем. И технология дополненной реальности вполне может им в этом помочь.