Западные СМИ назвали концерт в Пальмире демонстрацией «мягкой силы»
Концерт российских музыкантов в Пальмире мировые СМИ назвали демонстрацией Россией «мягкой силы» для зарубежной аудитории и попыткой Кремля заставить граждан внутри страны испытывать гордость за операцию в Сирии
Мировые СМИ подробно освещают концерт российских музыкантов в освобожденной два месяца назад от боевиков запрещенного в России «Исламского государства» Пальмире. Они считают организацию этого концерта хорошо подготовленным жестом Кремля, преследующим имиджевые цели как в глазах зарубежной, так и отечественной аудитории.
Контраст между действом в четверг и казнью на том же самом месте год назад 25 сирийских военных, которую совершили исламисты, «был достигнут намеренно для того, чтобы подчеркнуть ту роль, которую Россия сыграла в помощи при освобождении сирийскими силами Пальмиры и которую она считает недооцененной», пишет The New York Times. К тому же Москва показывала, что «борется на стороне цивилизации против варварства».
Похожим образом концерт комментирует и немецкая радиостанция Deutsche Welle. Действо было проведено в расчете на «мировой почет», уверена Deutsche Welle.
У российской же аудитории концерт должен был вызвать чувство гордости — концерт транслировался в прямом эфире, его участников по видеосвязи из Сочи приветствовал президент Владимир Путин, а сцены из Пальмиры перемежались кадрами уничтожения боевиками ИГИЛ культурных ценностей этого древнего оазиса, отмечает NYT.
Заявления Путина и сам посыл концерта, по мнению The Washington Post, создавали «искусственную оптику» по поводу роли, которую сыграла Россия в ходе сирийского конфликта. Официально Москва утверждает, что в ходе проводившейся с сентября по март операции не погиб ни один мирный сириец, хотя правозащитные группы утверждают, что в ходе авианалетов погибли не менее 2 тыс. человек, к тому же Россия на протяжении пяти лет защищала сирийский режим от международных санкций, пока война уносила жизни 250 тыс. человек и вынуждала миллионы бежать из этой ближневосточной страны, продолжает газета.
«Концерт в освобожденном городе был логичным, даже отважным шагом, учитывая бывший статус Пальмиры как популярного туристического хаба и места проведения музыкальных фестивалей, но появление [виолончелиста Сергея] Ролдугина заставило брови подняться», — отмечает американский телеканал NBC.
64 летний музыкант никогда не имел большого признания в России или за рубежом, но прославился, когда журналисты, занимавшиеся анализом вскрытой переписки панамской юридической фирмы Mossack & Fonseca, обнаружили, что Ролдугин является ключевой фигурой в одной из денежных схем, напоминает это СМИ. Путин лично защищал своего старого друга, заявляя, что Ролдугин является филантропом, а не махинатором, и тратил деньги на покупку скрипок работы Страдивари, которые затем передавал в собственность российского государства, вспоминает NBC. По информации телекомпании, Ролдугин отказался от общения с прессой после концерта, его сразу же увезли на персональном военном джипе с вооруженной охраной. Появление его в Пальмире британская The Guardian считает признаком того, что музыкант остается в фаворе у Кремля.
The New York Times напоминает, что активной поддержкой президента Владимира Путина прославился и дирижер концерта, руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Восемь лет назад он так же выступал в Цхинвали после победы России в скоротечной войне с Грузией, а в марте позапрошлого года вместе с другими лоялистски настроенными деятелями культуры подписал письмо в поддержку аннексии Крыма, перечисляет NYT.
Александр Артемьев
Мировые СМИ подробно освещают концерт российских музыкантов в освобожденной два месяца назад от боевиков запрещенного в России «Исламского государства» Пальмире. Они считают организацию этого концерта хорошо подготовленным жестом Кремля, преследующим имиджевые цели как в глазах зарубежной, так и отечественной аудитории.
Контраст между действом в четверг и казнью на том же самом месте год назад 25 сирийских военных, которую совершили исламисты, «был достигнут намеренно для того, чтобы подчеркнуть ту роль, которую Россия сыграла в помощи при освобождении сирийскими силами Пальмиры и которую она считает недооцененной», пишет The New York Times. К тому же Москва показывала, что «борется на стороне цивилизации против варварства».
Похожим образом концерт комментирует и немецкая радиостанция Deutsche Welle. Действо было проведено в расчете на «мировой почет», уверена Deutsche Welle.
У российской же аудитории концерт должен был вызвать чувство гордости — концерт транслировался в прямом эфире, его участников по видеосвязи из Сочи приветствовал президент Владимир Путин, а сцены из Пальмиры перемежались кадрами уничтожения боевиками ИГИЛ культурных ценностей этого древнего оазиса, отмечает NYT.
Заявления Путина и сам посыл концерта, по мнению The Washington Post, создавали «искусственную оптику» по поводу роли, которую сыграла Россия в ходе сирийского конфликта. Официально Москва утверждает, что в ходе проводившейся с сентября по март операции не погиб ни один мирный сириец, хотя правозащитные группы утверждают, что в ходе авианалетов погибли не менее 2 тыс. человек, к тому же Россия на протяжении пяти лет защищала сирийский режим от международных санкций, пока война уносила жизни 250 тыс. человек и вынуждала миллионы бежать из этой ближневосточной страны, продолжает газета.
«Концерт в освобожденном городе был логичным, даже отважным шагом, учитывая бывший статус Пальмиры как популярного туристического хаба и места проведения музыкальных фестивалей, но появление [виолончелиста Сергея] Ролдугина заставило брови подняться», — отмечает американский телеканал NBC.
64 летний музыкант никогда не имел большого признания в России или за рубежом, но прославился, когда журналисты, занимавшиеся анализом вскрытой переписки панамской юридической фирмы Mossack & Fonseca, обнаружили, что Ролдугин является ключевой фигурой в одной из денежных схем, напоминает это СМИ. Путин лично защищал своего старого друга, заявляя, что Ролдугин является филантропом, а не махинатором, и тратил деньги на покупку скрипок работы Страдивари, которые затем передавал в собственность российского государства, вспоминает NBC. По информации телекомпании, Ролдугин отказался от общения с прессой после концерта, его сразу же увезли на персональном военном джипе с вооруженной охраной. Появление его в Пальмире британская The Guardian считает признаком того, что музыкант остается в фаворе у Кремля.
The New York Times напоминает, что активной поддержкой президента Владимира Путина прославился и дирижер концерта, руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Восемь лет назад он так же выступал в Цхинвали после победы России в скоротечной войне с Грузией, а в марте позапрошлого года вместе с другими лоялистски настроенными деятелями культуры подписал письмо в поддержку аннексии Крыма, перечисляет NYT.
Александр Артемьев