Терроризм по Фрейду: Нет никакой войны между христианством и исламом, есть только сильные и слабые политические игроки
Мы живем в сложном и противоречивом мире, в котором инструменты политической конкуренции выходят за рамки морали и человеколюбия. Современные международные отношения охвачены перманентным кризисом, и те политические процессы, которые вполне могли бы быть урегулированы путем переговоров и компромисса, находят отражение в первобытной ненависти и кровопролитии.
Прогремевшие недавно в Стамбуле и в Брюсселе взрывы, забравшие жизнь ни в чем не повинных граждан, - это проявление эскалации насилия в мировом политическом процессе. Многие государства были уличены в помощи и в вооружении международных террористических организаций. Так, к примеру, Турция, являясь участником коалиции по борьбе с ДАИШ (запрещенная в РФ и других странах организация), вела двойную игру, снабжая боевиков оружием, боеприпасами, обогащаясь от продажи нефтепродуктов, закупленных у террористов. Турция благодаря поддержке командования войск НАТО в Западной Европе получала оружие из Болгарии для перепродажи ДАИШ. Аналогичную политику практиковала и Украина, продавшая боевикам ДАИШ минометы 2b9 "Василек". Известно, что для приобретения средств ПВО ДАИШ устанавливала контакты с Украиной через Лондон и Стамбул, которые проводили необходимый зондаж. Таким образом, становится очевидным политизация и наигранность антитеррористических процессов, преследующих под благим лозунгом совершенно иные цели.
Не только ДАИШ, но и "Аль-Каида" и "Талибан" были искусственно сформированы и использовались в качестве инструмента политической конкуренции. Мир, к сожалению, стал таким, в котором терроризм и террористические организации - это всего лишь бизнес, а человеческая жизнь - электорат. Поэтому говорить о связи между терактами, например, в Стамбуле и Брюсселе вполне уместно. Вполне уместно утверждать и о связи терактов в московском метро на станции "Лубянка" возле здания ФСБ и на станции "Парк культуры" возле пресс-бюро СВР в 2010 году с проводимой Россией внешней политикой, не разделяемой ее политическими оппонентами, которых у страны достаточно.
Хотелось бы отметить, что Соединенные Штаты и вставший на их сторону Евросоюз в своем стремлении к мировому господству зашли настолько далеко, что считают возможным безнаказанно вмешиваться в дела суверенных государств во всем мире. Вторжение войск США в Ирак, гражданская война в Ливии и Сирии, затянувшаяся на десятилетие гражданская война в Афганистане свидетельствуют о том, что геополитика США и других западных стран не способствует стабильности и процветанию, а пролонгация этой агрессии приводит к негативным последствиям для всего мира, и в частности для самих агрессоров. Однако для Запада, находящегося вдали от центра событий, удобен воцарившийся хаос, в котором можно чужими руками устранять политических конкурентов и удовлетворять свои личные интересы, оставаясь "вне игры".
Современные международные отношения приобрели характер закулисных игр, так же как и современные войны, чьи вызовы и угрозы перестали заключаться только лишь в военном вмешательстве. Все важные и решающие процессы протекают в тени и в сумраке подковерных интриг.
Никто не сможет вспомнить войну между СССР и США потому, что де-юре ее не было. Однако вспомните моджахедов и талибов, которые финансировались и вооружались Соединенными Штатами для противостояния Советской армии в Афганистане. Такой хитрый ход был предпринят для недопущения контроля СССР над ситуацией в республиках Центральной Азии, куда активно внедрялся "ваххабитский бред ислама".
После распада Советского Союза на "подготовленную почву" постсоветского пространства хлынул поток самого разнообразного псевдоучения. Под видом просветительских и благотворительных фондов, учебных заведений и частных торговых фирм в Центральную Азию стали проникать приверженцы идеологии пантюркизма и радикальных исламистских организаций. Открывались турецкие лицеи, благотворительные пансионаты, торговые дома, в которых в придачу к кожаным курткам вручалась идеологическая литература.
История повторяется. Ранее для противостояния просоветскому режиму в Афганистане и развала Советского Союза была создана "Аль-Каида". Теперь ей на смену пришел ДАИШ, который помимо борьбы с режимом Башара Асада в Сирии преследует иные, более глобальные задачи.
Во-первых, поездки россиян в так называемые горячие точки - в Сирию, Ливию, Ирак - опасны угрозой интервенции войны. Все, что сегодня происходит за пределами России, завтра может стать суровой реальностью здесь. Этого активно добивается ДАИШ, вовлекая население России в свои ряды. Однако на начальном этапе своего становления ДАИШ поспособствовал урегулированию отношений России с руководством Ирака, в котором отсутствовало полноценное понимание относительно добычи нефти на территории Ирака российскими компаниями.
Во-вторых, активизация ДАИШ на востоке вызвала наплыв в Европу беженцев и вынужденных переселенцев с далеко не европейской культурой и укладом, что дестабилизировало ситуацию в большинстве европейских государств.
Делать однозначный вывод о том, кто во всем этом виноват, нельзя. И винить во всех бедах Запад - некорректно и непрофессионально. Зачастую теракты совершают слабые политические игроки, которые не могут тягаться с тяжеловесами на равных, либо у них вовсе отсутствуют аргументы своей правоты.
Все, что сейчас происходит, является столкновением цивилизаций. Нет никакой войны между христианством и исламом, есть только сильные и слабые политические игроки. И чем игрок слабее, тем к более отчаянным и нецивилизованным мерам он прибегает. Само определение цивилизации говорит о примате благоразумия и дипломатичности, и те, кто не следует этим критериям, как правило, рано или поздно оказываются в самом низу пищевой цепочки. Приверженцы террористических организаций это прекрасно понимают и стремятся использовать религиозные и национальные лозунги для поддержания своего привлекательного имиджа и рекрутирования новых "солдат халифата".
В социальной психологии есть такое понятие, как "окна Овертона". Все люди имеют базовое мнение о тех или иных событиях и фактах. Например, считается, что "экстремизм - это неправильно", "алкоголь - это вред", а "спорт - это здоровье". Задача идеологов терроризма изменить это восприятие, поколебать устойчивый стереотип. Поэтому через различные интернет-ресурсы в информационное пространство массово забрасывается позитивный видео- и графический контент, связанный, например, с ДАИШ. Экстремисты хотят, чтобы их услышали, начали воспринимать не только как борцов с "неверными", но и как обычных людей, с которыми интересно и уютно.
Необходимо пресечь эти попытки и не позволить экстремистам манипулировать общественным сознанием. Население должно осознавать, что террорист - это всего лишь нечестный политический игрок, а не мессия или "угодник Аллаха". В этом недопонимании и заключается столкновение цивилизаций. Угасающая цивилизация уходит в небытие, а новая еще не успела до конца сформироваться и дает идеологический сбой, смешивая зачастую реальность с иллюзией: с иллюзией будущего халифата, с иллюзией "неверных", с иллюзией смысла и цены жизни. Возможно, когда-то в истории это имело место быть, но не сейчас, и это должно стать аксиомой для населения любого современного государства.
Еще до рождения Христа и пророка Мохаммеда многие цивилизации успели переболеть проказой под названием "терроризм". В период зарождения власти и разложения первобытно-общинного строя появились люди, которые возвышали себя над другими, считали себя достойнее и думали, что только им принадлежит власть над своими соратниками со всеми ее привилегиями. На пути к достижению власти они преступали через моральный барьер, традиции, общепринятые правила поведения и тем более через такую "мелочь", как человеческая жизнь. У них не было цели сделать мир лучше, государство процветающим, а общество счастливым, все, что их интересовало, заключалось только лишь в их личной и безоговорочной власти над окружающими. Мифологию же они использовали как идеологию, инструмент мобилизации населения и постановки сверхзадачи, за которую не жалко было отдать жизнь.
Современному обществу нужно просто открыть глаза, чтобы увидеть это здесь и сейчас. Боевики террористических организаций воюют не во имя мифического Аллаха, за создание халифата, а работают на Абдуллу или Джека за 200 долл. в месяц. Мы живем в цивилизованном мире, где нет места мифам и сказкам, но есть политика двойных стандартов и грязная политическая технология с религиозным и иным психологическим подтекстами.
Шарбатулло Содиков
Прогремевшие недавно в Стамбуле и в Брюсселе взрывы, забравшие жизнь ни в чем не повинных граждан, - это проявление эскалации насилия в мировом политическом процессе. Многие государства были уличены в помощи и в вооружении международных террористических организаций. Так, к примеру, Турция, являясь участником коалиции по борьбе с ДАИШ (запрещенная в РФ и других странах организация), вела двойную игру, снабжая боевиков оружием, боеприпасами, обогащаясь от продажи нефтепродуктов, закупленных у террористов. Турция благодаря поддержке командования войск НАТО в Западной Европе получала оружие из Болгарии для перепродажи ДАИШ. Аналогичную политику практиковала и Украина, продавшая боевикам ДАИШ минометы 2b9 "Василек". Известно, что для приобретения средств ПВО ДАИШ устанавливала контакты с Украиной через Лондон и Стамбул, которые проводили необходимый зондаж. Таким образом, становится очевидным политизация и наигранность антитеррористических процессов, преследующих под благим лозунгом совершенно иные цели.
Не только ДАИШ, но и "Аль-Каида" и "Талибан" были искусственно сформированы и использовались в качестве инструмента политической конкуренции. Мир, к сожалению, стал таким, в котором терроризм и террористические организации - это всего лишь бизнес, а человеческая жизнь - электорат. Поэтому говорить о связи между терактами, например, в Стамбуле и Брюсселе вполне уместно. Вполне уместно утверждать и о связи терактов в московском метро на станции "Лубянка" возле здания ФСБ и на станции "Парк культуры" возле пресс-бюро СВР в 2010 году с проводимой Россией внешней политикой, не разделяемой ее политическими оппонентами, которых у страны достаточно.
Хотелось бы отметить, что Соединенные Штаты и вставший на их сторону Евросоюз в своем стремлении к мировому господству зашли настолько далеко, что считают возможным безнаказанно вмешиваться в дела суверенных государств во всем мире. Вторжение войск США в Ирак, гражданская война в Ливии и Сирии, затянувшаяся на десятилетие гражданская война в Афганистане свидетельствуют о том, что геополитика США и других западных стран не способствует стабильности и процветанию, а пролонгация этой агрессии приводит к негативным последствиям для всего мира, и в частности для самих агрессоров. Однако для Запада, находящегося вдали от центра событий, удобен воцарившийся хаос, в котором можно чужими руками устранять политических конкурентов и удовлетворять свои личные интересы, оставаясь "вне игры".
Современные международные отношения приобрели характер закулисных игр, так же как и современные войны, чьи вызовы и угрозы перестали заключаться только лишь в военном вмешательстве. Все важные и решающие процессы протекают в тени и в сумраке подковерных интриг.
Никто не сможет вспомнить войну между СССР и США потому, что де-юре ее не было. Однако вспомните моджахедов и талибов, которые финансировались и вооружались Соединенными Штатами для противостояния Советской армии в Афганистане. Такой хитрый ход был предпринят для недопущения контроля СССР над ситуацией в республиках Центральной Азии, куда активно внедрялся "ваххабитский бред ислама".
После распада Советского Союза на "подготовленную почву" постсоветского пространства хлынул поток самого разнообразного псевдоучения. Под видом просветительских и благотворительных фондов, учебных заведений и частных торговых фирм в Центральную Азию стали проникать приверженцы идеологии пантюркизма и радикальных исламистских организаций. Открывались турецкие лицеи, благотворительные пансионаты, торговые дома, в которых в придачу к кожаным курткам вручалась идеологическая литература.
История повторяется. Ранее для противостояния просоветскому режиму в Афганистане и развала Советского Союза была создана "Аль-Каида". Теперь ей на смену пришел ДАИШ, который помимо борьбы с режимом Башара Асада в Сирии преследует иные, более глобальные задачи.
Во-первых, поездки россиян в так называемые горячие точки - в Сирию, Ливию, Ирак - опасны угрозой интервенции войны. Все, что сегодня происходит за пределами России, завтра может стать суровой реальностью здесь. Этого активно добивается ДАИШ, вовлекая население России в свои ряды. Однако на начальном этапе своего становления ДАИШ поспособствовал урегулированию отношений России с руководством Ирака, в котором отсутствовало полноценное понимание относительно добычи нефти на территории Ирака российскими компаниями.
Во-вторых, активизация ДАИШ на востоке вызвала наплыв в Европу беженцев и вынужденных переселенцев с далеко не европейской культурой и укладом, что дестабилизировало ситуацию в большинстве европейских государств.
Делать однозначный вывод о том, кто во всем этом виноват, нельзя. И винить во всех бедах Запад - некорректно и непрофессионально. Зачастую теракты совершают слабые политические игроки, которые не могут тягаться с тяжеловесами на равных, либо у них вовсе отсутствуют аргументы своей правоты.
Все, что сейчас происходит, является столкновением цивилизаций. Нет никакой войны между христианством и исламом, есть только сильные и слабые политические игроки. И чем игрок слабее, тем к более отчаянным и нецивилизованным мерам он прибегает. Само определение цивилизации говорит о примате благоразумия и дипломатичности, и те, кто не следует этим критериям, как правило, рано или поздно оказываются в самом низу пищевой цепочки. Приверженцы террористических организаций это прекрасно понимают и стремятся использовать религиозные и национальные лозунги для поддержания своего привлекательного имиджа и рекрутирования новых "солдат халифата".
В социальной психологии есть такое понятие, как "окна Овертона". Все люди имеют базовое мнение о тех или иных событиях и фактах. Например, считается, что "экстремизм - это неправильно", "алкоголь - это вред", а "спорт - это здоровье". Задача идеологов терроризма изменить это восприятие, поколебать устойчивый стереотип. Поэтому через различные интернет-ресурсы в информационное пространство массово забрасывается позитивный видео- и графический контент, связанный, например, с ДАИШ. Экстремисты хотят, чтобы их услышали, начали воспринимать не только как борцов с "неверными", но и как обычных людей, с которыми интересно и уютно.
Необходимо пресечь эти попытки и не позволить экстремистам манипулировать общественным сознанием. Население должно осознавать, что террорист - это всего лишь нечестный политический игрок, а не мессия или "угодник Аллаха". В этом недопонимании и заключается столкновение цивилизаций. Угасающая цивилизация уходит в небытие, а новая еще не успела до конца сформироваться и дает идеологический сбой, смешивая зачастую реальность с иллюзией: с иллюзией будущего халифата, с иллюзией "неверных", с иллюзией смысла и цены жизни. Возможно, когда-то в истории это имело место быть, но не сейчас, и это должно стать аксиомой для населения любого современного государства.
Еще до рождения Христа и пророка Мохаммеда многие цивилизации успели переболеть проказой под названием "терроризм". В период зарождения власти и разложения первобытно-общинного строя появились люди, которые возвышали себя над другими, считали себя достойнее и думали, что только им принадлежит власть над своими соратниками со всеми ее привилегиями. На пути к достижению власти они преступали через моральный барьер, традиции, общепринятые правила поведения и тем более через такую "мелочь", как человеческая жизнь. У них не было цели сделать мир лучше, государство процветающим, а общество счастливым, все, что их интересовало, заключалось только лишь в их личной и безоговорочной власти над окружающими. Мифологию же они использовали как идеологию, инструмент мобилизации населения и постановки сверхзадачи, за которую не жалко было отдать жизнь.
Современному обществу нужно просто открыть глаза, чтобы увидеть это здесь и сейчас. Боевики террористических организаций воюют не во имя мифического Аллаха, за создание халифата, а работают на Абдуллу или Джека за 200 долл. в месяц. Мы живем в цивилизованном мире, где нет места мифам и сказкам, но есть политика двойных стандартов и грязная политическая технология с религиозным и иным психологическим подтекстами.
Шарбатулло Содиков