Чемпион мира по игре в го проиграл первую партию нейросети Google
Чемпион мира по игре в го кореец Ли Седоль, лидер текущего рейтинга, проиграл первую партию программе AlphaGo, разработанной принадлежащей Google компанией DeepMind, сообщает агентство Bloomberg.
Всего в течение недели Ли Седолю предстоит сыграть пять игр против искусственного интеллекта. Матчи проходят в Сеуле и широко транслируются по местному телевидению и в YouTube. Призовой фонд составляет $1 млн, причем в случае победы AlphaGo деньги будут пожертвованы на благотворительность.
Как заявил создатель AlphaGo Демис Хассабис, искусственный интеллект "не устает, и его невозможно запугать - в этом его основные преимущества".
Как объясняют эксперты по искусственному интеллекту, до сих пор освоить го в совершенстве компьютеру было сложно из-за огромного количества возможных комбинаций ходов в игре.
Го - это стратегическая настольная игра, похожая на шахматы, но с большим количеством вариантов ходов. Она играется на доске размером 19 на 19 клеток. Игра го появилась в Китае несколько тысяч лет назад, оттуда пришла в Японию и Корею. Долгое время она считалась одним из самых сложных испытаний для искусственного интеллекта. "Возможных позиций в го больше, чем атомов во вселенной. В го больше хитрости и интеллектуальной глубины, чем в шахматах", - утверждал Хассабис.
Ранее AlphaGo, использующая так называемые "сети значений" для оценки положения камней го на доске и "сети правил" для выбора ходов, обыграла другие программы в 99,8% партий. В конце января она выиграла пять из пяти партий у европейского чемпиона по игре в го Фань Хуэя - француза китайского происхождения.
Всего в течение недели Ли Седолю предстоит сыграть пять игр против искусственного интеллекта. Матчи проходят в Сеуле и широко транслируются по местному телевидению и в YouTube. Призовой фонд составляет $1 млн, причем в случае победы AlphaGo деньги будут пожертвованы на благотворительность.
Как заявил создатель AlphaGo Демис Хассабис, искусственный интеллект "не устает, и его невозможно запугать - в этом его основные преимущества".
Как объясняют эксперты по искусственному интеллекту, до сих пор освоить го в совершенстве компьютеру было сложно из-за огромного количества возможных комбинаций ходов в игре.
Го - это стратегическая настольная игра, похожая на шахматы, но с большим количеством вариантов ходов. Она играется на доске размером 19 на 19 клеток. Игра го появилась в Китае несколько тысяч лет назад, оттуда пришла в Японию и Корею. Долгое время она считалась одним из самых сложных испытаний для искусственного интеллекта. "Возможных позиций в го больше, чем атомов во вселенной. В го больше хитрости и интеллектуальной глубины, чем в шахматах", - утверждал Хассабис.
Ранее AlphaGo, использующая так называемые "сети значений" для оценки положения камней го на доске и "сети правил" для выбора ходов, обыграла другие программы в 99,8% партий. В конце января она выиграла пять из пяти партий у европейского чемпиона по игре в го Фань Хуэя - француза китайского происхождения.