Владимир Мединский рассказал о перспективах российской киноиндустрии
«Поддержка кинематографа могла бы быть и побольше»
Для поддержки российского кино необходимо ввести специальные сборы с телеканалов. С таким предложением выступил министр культуры Владимир Мединский. В среду во ВГИКе состоялось заседание правительственного совета по развитию кинематографии. В мероприятии приняли участие Дмитрий Медведев, Ольга Голодец и ведущие российские режиссеры. По словам Мединского, подобные сборы уже существуют во многих странах мира. Их платят те, кто зарабатывает на фильмах, например, телеканалы или кинотеатры. Есть и другие способы помочь отечественным режиссерам, однако этот — самый реалистичный, отметил министр.
«Первый вариант — это цензура в той или иной форме, когда мы закрываем наш рынок для иностранцев. Вроде бы никто этого не хочет. Второй вариант — дополнительное бюджетное финансирование, но я всегда говорю, обращаясь ко всем коллегам в области кино: ну нет денег в бюджете! Третий вариант — это, конечно, различные косвенные сборы. Мы обсуждали, например, проведение специализированной лотереи, посвященной российскому кино: ужин с Данилой Козловским, роль третьего плана для девушки в сериале. Можно об этом подискутировать», — объяснил Мединский.
В октябре прошлого года Владимир Мединский подписал соглашение о добровольном квотировании с крупнейшими сетями кинотеатров. По договору, каждый пятый фильм в прокате теперь — российского производства. Однако гораздо эффективнее было бы обойтись без таких ограничений и начать привлекать в кино частные средства, заявил первый зампред Союза кинематографистов Олег Иванов.
«Финансирование кинопроизводства должно браться не с государственных средств, а фактически из коммерческого финансирования в том случае, если создать соответствующие условия. Например, на рубль государственных денег привлечение внешнего финансирования того же самого рубля — 50 на 50 вполне реализуемо в том случае, если сделать кинопроцесс более прозрачным, если инвестиционная привлекательность проектов будет понятна непрофильным инвесторам. Сейчас, к сожалению, во всей нашей отечественной кинематографии главным и почти единственным источником финансирования является государство», — считает Иванов.
По данным Фонда кино, сборы российских фильмов в прошлом году составили 7 млрд руб. Это около 17% от общего количества заработанных денег. Всего на экраны вышло 123 новых ленты. Единственный способ улучшить показатели — это увеличить господдержку кино, заявил президент Академии российского телевидения Александр Акопов.
«Телевидение платит за фильмы. На сегодняшний день это после проката главный покупатель. Если к этому добавить еще сборы, возможно, это и поправит ситуацию, но похоже, что каналы будут против. Вопрос в том, насколько государство понимает важность кинематографа. В Великую Отечественную войну почему-то у государства хватало денег посылать артистов на фронт, например, кино им крутить. Более того, даже во время Великой Отечественной войны было снято огромное количество фильмов. Важность кино для национальной культуры недооценивать нельзя. Поддержка кинематографа могла бы быть и побольше», — отметил Акопов.
В этом году на поддержку отечественного кино государство направит более 6 млрд руб. Это примерно столько же, сколько было и в прошлом. Однако сейчас в честь Года российского кино все средства будут выделены на безвозмездной основе.
Анастасия Ройзман
Для поддержки российского кино необходимо ввести специальные сборы с телеканалов. С таким предложением выступил министр культуры Владимир Мединский. В среду во ВГИКе состоялось заседание правительственного совета по развитию кинематографии. В мероприятии приняли участие Дмитрий Медведев, Ольга Голодец и ведущие российские режиссеры. По словам Мединского, подобные сборы уже существуют во многих странах мира. Их платят те, кто зарабатывает на фильмах, например, телеканалы или кинотеатры. Есть и другие способы помочь отечественным режиссерам, однако этот — самый реалистичный, отметил министр.
«Первый вариант — это цензура в той или иной форме, когда мы закрываем наш рынок для иностранцев. Вроде бы никто этого не хочет. Второй вариант — дополнительное бюджетное финансирование, но я всегда говорю, обращаясь ко всем коллегам в области кино: ну нет денег в бюджете! Третий вариант — это, конечно, различные косвенные сборы. Мы обсуждали, например, проведение специализированной лотереи, посвященной российскому кино: ужин с Данилой Козловским, роль третьего плана для девушки в сериале. Можно об этом подискутировать», — объяснил Мединский.
В октябре прошлого года Владимир Мединский подписал соглашение о добровольном квотировании с крупнейшими сетями кинотеатров. По договору, каждый пятый фильм в прокате теперь — российского производства. Однако гораздо эффективнее было бы обойтись без таких ограничений и начать привлекать в кино частные средства, заявил первый зампред Союза кинематографистов Олег Иванов.
«Финансирование кинопроизводства должно браться не с государственных средств, а фактически из коммерческого финансирования в том случае, если создать соответствующие условия. Например, на рубль государственных денег привлечение внешнего финансирования того же самого рубля — 50 на 50 вполне реализуемо в том случае, если сделать кинопроцесс более прозрачным, если инвестиционная привлекательность проектов будет понятна непрофильным инвесторам. Сейчас, к сожалению, во всей нашей отечественной кинематографии главным и почти единственным источником финансирования является государство», — считает Иванов.
По данным Фонда кино, сборы российских фильмов в прошлом году составили 7 млрд руб. Это около 17% от общего количества заработанных денег. Всего на экраны вышло 123 новых ленты. Единственный способ улучшить показатели — это увеличить господдержку кино, заявил президент Академии российского телевидения Александр Акопов.
«Телевидение платит за фильмы. На сегодняшний день это после проката главный покупатель. Если к этому добавить еще сборы, возможно, это и поправит ситуацию, но похоже, что каналы будут против. Вопрос в том, насколько государство понимает важность кинематографа. В Великую Отечественную войну почему-то у государства хватало денег посылать артистов на фронт, например, кино им крутить. Более того, даже во время Великой Отечественной войны было снято огромное количество фильмов. Важность кино для национальной культуры недооценивать нельзя. Поддержка кинематографа могла бы быть и побольше», — отметил Акопов.
В этом году на поддержку отечественного кино государство направит более 6 млрд руб. Это примерно столько же, сколько было и в прошлом. Однако сейчас в честь Года российского кино все средства будут выделены на безвозмездной основе.
Анастасия Ройзман