КЗАХЛ отлил чугунные украшения
Литейщики Каслинского завода архитектурно-художественного литья (КЗАХЛ, входит в группу Мечел) отлили пробную серию украшений из чугуна.
На экспериментальных брошах, серьгах и подвесках в основном - растительный орнамент или изображения животных. Материал - чугун, из которого уже несколько веков завод изготавливает ажурные фонарные столбы, ограды и скульптуры.
Несмотря на неординарность материала (чугун всегда считался сплавом для технических целей), украшения по легкости и изяществу напоминают тончайшее черное кружево. Самое крупное изделие в этой серии чуть больше коробка спичек, а толщина в самом тонком месте около миллиметра, не шире грифеля карандаша.
В производстве мастера задействовали метод формовки «по-сырому», испытанный с XIX века, - только расплавленный металл и песок для литейной формы. Новости по теме 06:00, 02 декабря 2015 г. Андрей Пономарев возглавил Мечел-Сталь
«Историю появления коллекции украшений можно считать «внутризаводской». Наши мастера никак не могли прийти к единому мнению, каков наш «потолок», какой максимум сложности изделий мы можем получить, работая по традиционной технологии, - рассказал генеральный директор КЗАХЛа Владимир Киселев. - Кто-то вообще утверждал, что и чугун «уже не тот», и грунт не подходит. Решили постепенно повышать сложность изделий и выяснить, на что мы способны. Результат всех удивил. Получились очень тонкие, миниатюрные работы: если, например, ажурную брошь уронить, она будет планировать в воздухе, как кусочек картона».
О массовом производстве брошей, подвесок и сережек речи пока не идет: все изделия - исключительно ручная работа в рамках производственного эксперимента.
На экспериментальных брошах, серьгах и подвесках в основном - растительный орнамент или изображения животных. Материал - чугун, из которого уже несколько веков завод изготавливает ажурные фонарные столбы, ограды и скульптуры.
Несмотря на неординарность материала (чугун всегда считался сплавом для технических целей), украшения по легкости и изяществу напоминают тончайшее черное кружево. Самое крупное изделие в этой серии чуть больше коробка спичек, а толщина в самом тонком месте около миллиметра, не шире грифеля карандаша.
В производстве мастера задействовали метод формовки «по-сырому», испытанный с XIX века, - только расплавленный металл и песок для литейной формы. Новости по теме 06:00, 02 декабря 2015 г. Андрей Пономарев возглавил Мечел-Сталь
«Историю появления коллекции украшений можно считать «внутризаводской». Наши мастера никак не могли прийти к единому мнению, каков наш «потолок», какой максимум сложности изделий мы можем получить, работая по традиционной технологии, - рассказал генеральный директор КЗАХЛа Владимир Киселев. - Кто-то вообще утверждал, что и чугун «уже не тот», и грунт не подходит. Решили постепенно повышать сложность изделий и выяснить, на что мы способны. Результат всех удивил. Получились очень тонкие, миниатюрные работы: если, например, ажурную брошь уронить, она будет планировать в воздухе, как кусочек картона».
О массовом производстве брошей, подвесок и сережек речи пока не идет: все изделия - исключительно ручная работа в рамках производственного эксперимента.