Возродить Zynga

Понедельник, 13 августа 2012 г.Просмотров: 3689Обсудить

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Cоставлять некролог еще рано

Составлять некролог для Zynga несколько преждевременно, но компанию практически гарантированно ждет ухудшение ситуации, прежде чем появится свет в конце туннеля.

В попытках исправить текущее положение дел, Zynga сталкивается с огромным количеством препятствий. Рост пользователей социальных игр замедляется, и количество игроков в флагманские игры компании падает. Инвесторы в курсе этих событий, и имеют полное право волноваться.

Проблемы Zynga — не являются исключительно ее виной. Компанию потянуло вниз и IPO Facebook (после которого соц.сеть приземлилась с глухим стуком и которое отложило другие публичные размещения на неопределенный срок). И пока Zynga ищет возможность стать менее зависимой от своего самого крупного партнера, курс акций будет страдать. В этот процесс включены продвижение Zynga.com, активный найм партнеров для разработки сайта, но до получения плодов понадобится некоторое время.

Рынок мобильных приложений это еще один возможный источник доходов, но Zynga еще не совсем научилась извлекать из него прибыль. И после переоцененной покупки OMGPOP (и последующее неудовлетворительные результаты Draw Something) инвесторы будут очень скептически относится к покупкам в этой области.

Zynga  переживает переходной период, и никто не ожидает, что она быстро из него выберется.

(Инвесторы, конечно, не подозревали, что такая ситуация случится вскоре после IPO). Если предположить, что компании удастся справиться с утечкой мозгов и скорректировать курс, особенно в разрезе мобильных приложений, она сможет вернуть мощные позиции, на которых находилась совсем недавно. 

Вообщем  у Zynga бывали дни и получше. Цена её акций упала почти на 70%, c того момента, как  она выпустила акции на свободный рынок в декабре прошлого года и, что еще хуже, пользовательская база компании снизилась на 16% и достигла 141 миллиона игроков.

Перед Zynga, как и перед многими другими технологическими компаниями, встала задача - не потеряться в этом расширяющемся мобильном мире. Как сообщалось недавно в The Wall Street Journal, это борьба, в который каждый разработчик игр пытается поймать удачу за хвост. Если Zynga (ZnGa) хочет продолжать расти, как Facebook (FB), она должна максимально быстро разработать стратегию.Вот четыре совета, которые следует принять во внимание:

Перейти на HTML5

Как можно быстрее компания должна перейти на совместимые приложения. Если Zynga серьезно решила стать мобильной, она должна заменить большую часть своих ключевых свойств на стандартные для быстро развивающейся сети (Компания выпустила несколько таких игр, в том числе Zynga Poker и FarmVille Express.) В конце концов, IPad и iPhone от Apple  по-прежнему не поддерживают Adobe Flash – и, говоря начистоту, врядли когда-нибудь будут, - программу, которая использована в подавляющем большинстве игр Zynga в Facebook.

 «С такими планшетами, как Microsoft's Surface Tablet, на которых можно запустить Word, мы больше не будем носить с собой ноутбуки», - утверждает Майкл Пачтер, аналитик из Wedbush Securities. «Мы собираемся внедрить наши разработки в IPad или Surface Tablet. Мы ходим, чтобы люди смогли играть в ваши игры". Это не легкая задача, но чем доступнее игра, тем больше шансов у Zynga расширить базу пользователей.

Использовать бизнес-модель Freemium и рекламу.

Аналитики Zynga выяснили, что интернет пользователи, как правило, играют от случая к случаю, в отличие от геймеров, устанавливающих игру на жёсткий диск, поэтому тратят меньше денег. Этот вопрос, наряду с проблемой небольшого экрана, вызвал разногласия в компании по поводу выбора бизнес-модели для внедрения в сферу мобильных телефонов. Должен ли пользователь платить заранее или изначально играть бесплатно, но позже оплачивать дополнительные функции? Отраслевые аналитики до сих пор не сошлись во мнении: является ли новейшая модель бизнеса «Freemium» хорошей идеей.

Так Пачтер и вовсе назвал её "глупой", но, по словам Скотта Стейнберга, игрового аналитика и руководителя отдела бизнес-консалтинга в TechSavvy global, среднестатистический пользователь мобильного телефона использует приложения 12 раз в течение 10 дней, прежде чем заплатить за него. А раз это так, предложить пользователям свободный доступ к игре, приправленный ненавязчивой рекламой и платными приложениями – возможно, это выход.

Стать платформой с новейшим контентом

В начале лета компания запустила социальную сеть Zynga.com, ориентированную на геймеров. Это была очевидная попытка создать свою пользовательскую базу отдельно от Facebook, на которую Zynga могла бы опираться. Компания также объявила о начале партнерских отношений с такими игровыми фирмами, как Konami и Playdemic, где также будут рекламироваться игры Zynga.

Отделение от Facebook – мудрое решение, также как и идея превращения Zynga не только в независимую компанию, но также и в ресурс, куда будут стекаться игры от разных разработчиков и издателей. В настоящее время пользователи легко могут найти новый контент, – и это широко распространённая проблема. По словам Рика Саммера, старшего аналитика в Morningstar Securities, успешная платформа с новыми возможностями для бессистемных игроков станет настоящим прорывом для Zynga.

Покупки

Многие аналитики журнала Fortune считают, что цена в 180 млн. долларов, которую заплатила Zynga за покупку фирмы OMGPOP, слишком высока для компании, до сих пор известной только одной игрой Draw Something. Но сам факт покупки других предприятий – умное решение, даже несмотря на большие затраты Zynga. Главным пунктом развития будет поглощение компаний, которые доказали свою креативность, создав более, чем одну успешную игру, и способные пополнить архив Zynga. «Сложно найти настоящие хиты», - отмечает Стейнберг. И в такой отрасли, как производство игр, иногда проще купить хит, чем пытаться создать его самостоятельно.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Рубрика: Статьи / Бизнес гамбит
Просмотров: 3689 Метки: ,
Автор: Мангалиндан Джей @fortune.cnn.com">Fortune


Оставьте комментарий!

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003