Геймеры обогнали суперкомпьютер в поиске оптимальных структур белков
Люди, играющие в компьютерные игры, в некоторых случаях могут сравниться и даже превзойти суперкомпьютеры по вычислительной мощности. Применить эти способности на деле можно в новой игре FoldIt: она предлагает людям использовать интуицию для создания трехмерных структур протеинов.
Обычно для этих целей ученые используют рентгеновскую кристаллографию, но такая технология очень дорога, медленно работает и не подходит для определения структуры некоторых протеинов. Но и виртуальное моделирование не так просто - оно требует больших вычислительных мощностей, ведь даже протеин среднего размера теоретически может иметь больше форм, чем существует частиц во всей Вселенной.
1 | 2 | 3 | 4 |
Так выглядит головоломка, которую игроку предстоит решить все фотогалереи
Решить эту проблему взялись двое ученых из Вашингтонского университета (Сиэтл) - молекулярный биолог Дэвид Бейкер (David Baker) и Зоран Попович (Zoran Popovic). Они разработали относительно простую видеоигру, в которой можно захватывать, толкать и растягивать 3D-модель белка. Цель игрока – собрать как можно больше очков путем минимизации полной энергии протеина. FoldIt стала хитом – с мая 2008 года ее скачали более 100 тысяч человек.
В журнале Nature от 5 августа 2010 года создатели игры опубликовали результаты своего эксперимента. Точность прогнозирования структуры белков с помощью игры оказалась самой высокой из всех аналогичных экспериментов, включая использование ресурсов домашних компьютеров по старой программе Rosetta@home. Выяснилось, что пространственное мышление человека намного превосходит все существующие компьютерные алгоритмы. И хоть компьютеры обгоняют мозг человека по количеству операций в секунду, но для такого воображения, как у людей, им еще очень далеко.
Обычно для этих целей ученые используют рентгеновскую кристаллографию, но такая технология очень дорога, медленно работает и не подходит для определения структуры некоторых протеинов. Но и виртуальное моделирование не так просто - оно требует больших вычислительных мощностей, ведь даже протеин среднего размера теоретически может иметь больше форм, чем существует частиц во всей Вселенной.
1 | 2 | 3 | 4 |
Так выглядит головоломка, которую игроку предстоит решить все фотогалереи
Решить эту проблему взялись двое ученых из Вашингтонского университета (Сиэтл) - молекулярный биолог Дэвид Бейкер (David Baker) и Зоран Попович (Zoran Popovic). Они разработали относительно простую видеоигру, в которой можно захватывать, толкать и растягивать 3D-модель белка. Цель игрока – собрать как можно больше очков путем минимизации полной энергии протеина. FoldIt стала хитом – с мая 2008 года ее скачали более 100 тысяч человек.
В журнале Nature от 5 августа 2010 года создатели игры опубликовали результаты своего эксперимента. Точность прогнозирования структуры белков с помощью игры оказалась самой высокой из всех аналогичных экспериментов, включая использование ресурсов домашних компьютеров по старой программе Rosetta@home. Выяснилось, что пространственное мышление человека намного превосходит все существующие компьютерные алгоритмы. И хоть компьютеры обгоняют мозг человека по количеству операций в секунду, но для такого воображения, как у людей, им еще очень далеко.
Ещё новости по теме:
18:20