Автолюбительница подала в суд на страховую компанию

Понедельник, 22 ноября 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Уфимка Ольга Соловьева проиграла процесс, потому что изначально агент составил неправильный договор

23 сентября 2003 года Ольга Соловьева запомнит на всю жизнь. Это дата ее второго рождения. В тот день Ольга Федоровна попала в жуткую аварию.

Утром автолюбительница ехала в Уфу на работу по Оренбуржскому тракту. Неожиданно поперек дороги выехал "КАМАЗ". Ольга Федоровна вжала педаль тормоза до упора, но было слишком поздно. Ее "Ниссан" со всей дури впечатался в грузовик.

- Я тогда боли не чувствовала, - вспоминает Ольга Федоровна, - мысль только одна была - главное выжить! Если бы не подушки безопасности, не было бы меня уже на этом свете.

Иномарка превратилась в груду смятого железа: 50 пунктов повреждений и разрушений в акте осмотра. Восстановлению машина не подлежала. Сама Ольга Федоровна с различными травмами и переломом таза угодила в больницу.

- Главная задача была восстановить здоровье, - говорит Ольга Соловьева, - у меня и сомнений не было, что страховая компания выполнит свои обязательства и, деньги выплатят со дня на день, ведь мне так нужны были средства на лечение. Эту компанию я выбрала после агитации агента. Уж больно привлек один пункт: сколько бы человек не допускались до руля, повышающего коэффициента не было. Страховка обошлась мне в 30 с лишним тысяч рублей.

Но не тут то было. Соловьева перенесла операцию, ставился вопрос о протезировании, а денег все не было.

- Что обидно, - вспоминает Ольга Федоровна, - перед заключением договора агент был сама любезность - то и дело заходил ко мне. Но как только произошло несчастье, мне никто из компании даже не позвонил.

Компания начала юлить, придумывая всяческие отговорки. Сумму предстояло выплатить не маленькую: "Ниссан" был новенький и, речь шла о нескольких сотнях тысяч рублей. Сначала они придрались к заявке, якобы Ольга Федоровна написала ее не на том бланке, потом к экспертизе, затем к доверенности. По прошествии четырех месяцев с момента аварии Ольге Федоровне удалось доказать: все бумаги есть и они в надлежащем виде.

Компания согласилась выплатить возмещение. Соловьева снова стала ждать денег, но вместо средств на лечение ей неожиданно пришло письмо: компания ставила уфимку в известность, что ничего они ей выплачивать не будут, поскольку ее случай не является страховым!

Во-первых, по закону страховая компания должна была дать обоснованный отказ в течение семи дней после ДТП.

Во-вторых, Ольга Федоровна вообще не могла понять: как такое может быть? Тем более, что машина застрахована по варианту полного автокаско.

Как оказалось, прельстивший перед заключением договора пункт и подвел Ольгу Федоровну. В графе "Лица, допущенные к вождению автомобиля (включая страховщика)" Соловьева без задней мысли вписала данные сына и мужа, а свои нет.

- У меня и сомнений не было, что все составлено правильно! Раз я приехала страховаться на свой машине, сама за рулем, договор оформлен на меня, я автоматически включена в страхование! - возмущается Ольга Соловьева.

Кто виноват в этой ошибке? Сама Ольга Федоровна, что не вызубрила правила страхования на 36 страницах на зубок? Страховой агент, который в момент подписания договора умолчал о неточности?

После такого поворота дел у Ольги Федоровны просто опустились руки: "Сама я ничего бы не сделала, просто сидела и причитала. Помог страховой брокер".

Страховой брокер встал на защиту уфимки. В результате Ольга Федоровна подала на страховую компанию иск в суд. Это было первое подобное дело в практике столицы. Ольге Соловьевой пришлось пройти шесть судебных заседаний, на первые из них она вынуждена была приходить на костылях.

Кировский суд Уфы принял решение в пользу Соловьевой. Однако страховая компания не согласилась и подала кассационную жалобу. 11 ноября этого года Верховный суд республики отменил предыдущее постановление суда и принял прямо противоположное решение: страховая компания ничего Соловьевой не должна!

Суд признал, что услуги уфимке были оказаны компанией не должным образом (ошибка в составлении договора, проволочка с отказом), но в возмещении морального ущерба отказал( а просила Соловьева всего 25 тысяч рцблей). Месяцы нервотрепки на больничной койке не в счет! Ради справедливости нужно сказать, что стоимость "убитого" в аварии "Ниссана" Соловьева взыскала с виновника ДТП "КАМАЗа", но как говориться "осадок остался".

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий ЛЮБИМЕНКО, страховой брокер:

- Этот случай показал: на сегодняшний день нет инструмента, способного "приструнить" страховые компании. Между тем больше половины из них намерено затягивают рассмотрение дел о выплате страховых возмещений пострадавшим по ОСАГО.

Вот вам другой пример: в Башкирии зарегистрировано 49 страховых компаний, и только две из них работают под ответственность. То есть в договор включен пункт, согласно которому при задержке выплаты страхового возмещения, пострадавшему будет выплачиваться еще и пени (обычно 0,2% за каждый день просрочки платежа).

Если говорить о случае Ольги Соловьевой, то всех неприятностей можно было избежать, обратись она перед заключением договора со страховой компанией к независимому эксперту, страховому брокеру. Брокер бы проследил, чтобы сделка была проведена правильно, предупредил о возможных в будущем сложностях. Ведь эксперты всегда стоят на защите интересов страхователя.

Комсомольская правда

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003