Музыкальная группа отвергает анти-интернетскую политику лейблов
Чикагская группа Wilco провела эксперимент по распространению своего дебютного альбома через Сеть. Wired News опубликовала интервью, в котором участники группы рассказывают, что из этого вышло.
В 2001 году группа должна была выпустить свой дебютный альбом - Yankee Hotel Foxtrot на лейбле Reprise Records. Руководство лейбла потребовало, чтобы участники Wilco изменили звучание, с чем группа категорически не согласилась, это привело к тому, что с ними молниеносно расторгли контракт, и они оказались на улице с готовой записью на руках.
Wilco за работой
"По-моему, из всего, чем компания [Reprise] занимается, это было проделано быстрее всего", - сказал в интервью один из участников группы.
В итоге, группа решила выложить свой альбом в Сеть для свободного скачивания и посмотреть, что из этого получится. Результатом этого стали сотни тысяч скачиваний, предложения от фанатов, загрузивших альбом, прислать деньги, чтобы хоть как-то отплатить музыкантам за труды (группа, что характерно, переадресовала фанатов в фонд "Врачи без границ"), и контракт со звукозаписывающей компанией Nonesuch, для которой свершившийся факт распространения альбома через Сеть проблемы не составил.
В этой связи неудивительно, что Wilco ругает политику лейблов-традиционалистов, особенно в том, что касается их борьбы с "незаконным копированием" музыки.
"Если у них с этим всё получится, то они нанесут вред той самой культуре, которую, по их уверениям, пытаются защитить", - говорит фронтмен группы Джефф Твиди, предлагая представить, что случилось бы, если книгоиздателям и авторам захотелось бы прикрыть все библиотеки за то, что люди читают там книги бесплатно. - "Всем бы тогда стало ясно, что книги выпускаются только для избранных, которым они по карману".
"Пора уже прекратить относиться к музыке, как к теннисным мячам, как к чему-то, на что необходимо лепить свою марку", - считает Твиди, указывая, что музыкальной отрасли, жаждущей спасти свои деньги, неплохо было бы обратить внимание на шестизначные цифры исполнительных затрат и расходов на судебные иски. Особенное внимание Твиди обращает на тот факт, что музыка - это не буханка хлеба, которую уж если своруют, то именно своруют.
Когда же кто-то скачивает музыкальную композицию, это просто массив данных, пока слушатель не воспримет её и не выскажет свои впечатления. "То, как слушатели воспринимают твою работу, изменяет её", - говорит Твиди, добавляя, что относиться к слушателям как к ворам, пусть даже и потенциальным - абсурд. Всякий, кто слушает музыку, становится буквально соратником музыканта.
"Те, кто относится к музыке как к коммерции, этого не понимают. Они говорят о ней, как о кусках пластмассы, наборах "интеллектуальной собственности". А лично мне не интересно заниматься продажей пластика", - замечает Твиди.
С другой стороны, после подписания контракта с лейблом Nonesuch, группа Wilco целых альбомов в Сеть не выкладывает. На их сайте, впрочем, доступны несколько эксклюзивных треков и ряд записей живых выступлений, которые группа выкладывает регулярно.
В 2001 году группа должна была выпустить свой дебютный альбом - Yankee Hotel Foxtrot на лейбле Reprise Records. Руководство лейбла потребовало, чтобы участники Wilco изменили звучание, с чем группа категорически не согласилась, это привело к тому, что с ними молниеносно расторгли контракт, и они оказались на улице с готовой записью на руках.
Wilco за работой
"По-моему, из всего, чем компания [Reprise] занимается, это было проделано быстрее всего", - сказал в интервью один из участников группы.
В итоге, группа решила выложить свой альбом в Сеть для свободного скачивания и посмотреть, что из этого получится. Результатом этого стали сотни тысяч скачиваний, предложения от фанатов, загрузивших альбом, прислать деньги, чтобы хоть как-то отплатить музыкантам за труды (группа, что характерно, переадресовала фанатов в фонд "Врачи без границ"), и контракт со звукозаписывающей компанией Nonesuch, для которой свершившийся факт распространения альбома через Сеть проблемы не составил.
В этой связи неудивительно, что Wilco ругает политику лейблов-традиционалистов, особенно в том, что касается их борьбы с "незаконным копированием" музыки.
"Если у них с этим всё получится, то они нанесут вред той самой культуре, которую, по их уверениям, пытаются защитить", - говорит фронтмен группы Джефф Твиди, предлагая представить, что случилось бы, если книгоиздателям и авторам захотелось бы прикрыть все библиотеки за то, что люди читают там книги бесплатно. - "Всем бы тогда стало ясно, что книги выпускаются только для избранных, которым они по карману".
"Пора уже прекратить относиться к музыке, как к теннисным мячам, как к чему-то, на что необходимо лепить свою марку", - считает Твиди, указывая, что музыкальной отрасли, жаждущей спасти свои деньги, неплохо было бы обратить внимание на шестизначные цифры исполнительных затрат и расходов на судебные иски. Особенное внимание Твиди обращает на тот факт, что музыка - это не буханка хлеба, которую уж если своруют, то именно своруют.
Когда же кто-то скачивает музыкальную композицию, это просто массив данных, пока слушатель не воспримет её и не выскажет свои впечатления. "То, как слушатели воспринимают твою работу, изменяет её", - говорит Твиди, добавляя, что относиться к слушателям как к ворам, пусть даже и потенциальным - абсурд. Всякий, кто слушает музыку, становится буквально соратником музыканта.
"Те, кто относится к музыке как к коммерции, этого не понимают. Они говорят о ней, как о кусках пластмассы, наборах "интеллектуальной собственности". А лично мне не интересно заниматься продажей пластика", - замечает Твиди.
С другой стороны, после подписания контракта с лейблом Nonesuch, группа Wilco целых альбомов в Сеть не выкладывает. На их сайте, впрочем, доступны несколько эксклюзивных треков и ряд записей живых выступлений, которые группа выкладывает регулярно.
Ещё новости по теме:
18:20