Музыкальная группа опровергает анти-интернетскую риторику лейблов

Среда, 17 ноября 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Чикагская группа Wilco провела эксперимент по распространению своего дебютного альбома через Сеть. Wired News публикует интервью, в котором участники группы рассказывают, что из этого вышло.

В 2001 году группа должна была выпустить свой дебютный альбом - Yankee Hotel Foxtrot на лейбле Reprise Records.

Wilco за работой

Руководство лейбла потребовало, чтобы участники Wilco изменили звучание, с чем группа категорически не согласилась. Несогласие привело к тому, что с ними молниеносно расторгли контракт, и они оказались на улице, с готовой записью на руках.

"По-моему, из всего, чем компания [Reprise] занимается, это было проделано быстрее всего", - сказал в интервью один из участников группы.

В результате, группа решила попробовать выложить свой альбом в Сеть для свободного скачивания и посмотреть, что из этого получится.

А получилось сотни тысяч скачиваний, предложения от фанатов, скачавших альбом, прислать деньги, чтобы хоть как-то отплатить музыкантам за труды (музыканты, что характерно, переадресовали фанатов в фонд "Врачи без границ"), и - контракт со звукозаписывающей компанией Nonesuch, для которой свершившийся факт распространения альбома через Сеть проблемы не составил.

В этой связи не удивительно, что Wilco, на чём свет стоит, ругает политику и риторику лейблов-традиционалистов, особенно в том, что касается их борьбы с "незаконным копированием" музыки.

"Если у них с этим всё получится, то они нанесут вред той самой культуре, которую, по их уверениям, пытаются защитить", - говорит фронтмен группы Джефф Твиди, предлагая представить, что случилось бы, когда книгоиздателям и авторам замстилось бы прикрыть все библиотеки за то, что люди читают там книги бесплатно. - "Всем бы тогда стало ясно, что книги выпускаются только для избранных, коим они по карману".

"Пора уже прекратить относиться к музыке, как к теннисным мячам, как к чему-то, на что необходимо лепить свою марку", - считает Твиди, указывая, что музыкальной отрасли, жаждущей спасти свои деньги, неплохо было бы обратить внимание на шестизначные цифры исполнительных затрат и расходов на судебные иски.

Особенное внимание Твиди обращает на тот факт, что музыка - это не буханка хлеба, которую уж если своруют, то именно своруют.

Когда же кто-то скачивает музыкальную композицию, это просто массив данных, покуда слушатель не воспримет её и не выскажет свои впечатления. "То, как слушатели воспринимают твою работу, изменяет её", - говорит Твиди, добавляя, что относиться к слушателям как к ворам, пусть даже и потенциальным - абсурд. Всякий, кто слушает музыку, становится буквально соратником музыканта.

"Те, кто относится к музыке как к коммерции, этого не понимают. Они говорят о ней, как о кусках пластмассы, как наборах "интеллектуальной собственности". А лично мне не интересно заниматься продажей пластика", - замечает Твиди.

С другой стороны, после подписания контракта с лейблом Nonesuch, группа Wilco более целых альбомов в Сеть не выкладывает. На их сайте, впрочем, доступны несколько эксклюзивных треков и ряд записей живых выступлений, которые группа выкладывает регулярно.


Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1579
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Январь 2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31