Уолл-стрит беспокоит ситуация в России

Понедельник, 18 августа 2008 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Когда Премьер-министр России Владимир Путин с помощью нескольких тщательно подобранных слов обесценил биржевую стоимость акций российской сталелитейной компании на $6 млрд. месяц назад, на это отреагировали даже рискованные инвесторы в России, пишет New York Times.

Теперь, когда подошла к концу первая неделя военного конфликта между Россией и Грузией, несколько крупных банков Уолл-стрит начинают переоценивать стабильность своего бизнеса в этой богатой нефтью стране.

И хотя они не планируют изъять свои инвестиции в скором времени, они все больше обеспокоены тем, что российский высокорискованный и в то же время высокодоходный климат становится все более опасным.

В последние недели некоторые инвестиционные банки уже начали замораживать новые предложения по долговым обязательствам и ценным бумагам, расстроенные влиянием слов Путина на «Мечел» и отъездом американского генерального директора совместного предприятия BP в России, который оказался под давлением со стороны правительства и российских партнеров BP.

Финансовые топы в нескольких инвестиционных компаниях Уолл-стрит, говорившие анонимно, не желая восстанавливать против себя российское правительство, заявили, что они начали задаваться вопросом, становится ли Россия более подверженной рискам, чем ожидалось.

«Мы считаем, что некоторые вещи в целевой экономике будут контролироваться  это к вопросу о непредсказуемости, - заявил один из руководителей американского инвестиционного банка.  Россия стала самым рискованным из финансовых рынков».

Для многих это отразилось на российском рынке ценных бумаг. Будучи некогда «горячей инвестиционной точкой», за последние два месяца он упал почти на 25%. Банкиры также отказались от сделок в этот же период. Доход от инвестиционной банковской деятельности в России составил с середины июля по настоящий момент $148 млн., в то время как в период с середины июня по середину июня он достиг $260 млн. За полмесяца было совершено лишь восемь операций, что увеличило задолженность российских компаний, по сравнению с 37 в июле, по данным Dealogic.

Проблемы на российском рынке возросли частично в связи с неопределенностью касательно роли Путина  бывшего президента, а ныне премьер-министра  и вопросом, обладает ли он большим влиянием, чем его предшественник, Дмитрий Медведев.

Длительные переговоры между BP, британским нефтяным гигантом, и его влиятельными российскими партнерами, также пощекотали нервы инвесторов еще свежими воспоминаниями о ликвидации «Юкоса», бывшего некогда крупнейшей частной нефтяной компанией России, и ослаблении позиции Shell, которая ранее была крупнейшим иностранным инвестором в стране.

В четверг представители российского суда заявили о выдворении главы совместного с Россией предприятия BP Роберта Дадли (Robert Dudley) из офиса на два года.

Безусловно, западные банки прилично заработали на инвестициях в России, особенно на размещении ценных бумаг и долговых инструментов. В этом году Merrill Lynch заработал почти $100 млн. на комиссиях от сделок с инвестициями в России, а JPMorgan Chase не далеко ушел от него с $90 млн., по данным Dealogic. Общий объем доходов от инвестиционной банковской деятельности в России вырос на 150% с 2005 по 2007 год, и руководства банков рассчитывали на дальнейший прирост.

Но случай с «Мечелом» в конце июля вызвал новые опасения в кругах инвестиционных банкиров. Многие начали задаваться вопросом, не грозит ли акциям их компании обвал после неожиданного высказывания правительства.

На прошлой неделе в финансовом сообществе ходили слухи, что «Газпром», российский газовый монополист, отложил новый выпуск облигаций, и что западные банкиры встретились с российскими политиками, чтобы выразить свои опасения.

Подобные новости появились в свете укрепления позиции американского доллара к рублю, и стоимость гарантий государственного долга возросла. Также сказалось снижение цены на нефть, которая помогла увеличить российскую экономику почти вдвое с 2006 года, и влияние которой может несколько ослабнуть, считают банкиры.

«За последние два месяца Россия вызвала огромное количество негативных заголовков, - заявил Роланд Нэш (Roland Nash), директор по исследованиям российского инвестбанка Renaissance Capital, - и я не удивлен, что это испугало инвестиционные банки Лондона и Нью-Йорка».

До недавних пор инвестиционная банковская деятельность была в России на высоте, притом, что в других зрелых регионах она снизилась в связи с кризисом. Комиссионные от инвестиционного банкинга в России достигли в этом году $1,3 млрд., примерно столько же, сколько и за этот же период в прошлом году, согласно информации Dealogic. В США, напротив, инвестиционный банковский бизнес сократился в этом году на 34%.

Больше всего в этом году в России заработали Merrill Lynch, JPMorgan Chase Deutsche Bank, сообщает Dealogic, что компенсирует более слабые показатели этих компаний в США. Комиссионные Deutsche Bank, Morgan Stanley и Citigroup в России оказались самыми большими.

Но при этом, как признают консультанты по развивающимся рынкам, их телефоны разрываются от звонков с вопросами от банкиров по обе стороны Атлантики.

И именно американцы паникуют больше своих европейских коллег.

«Очевидно, Россия не выглядит хорошо в глазах Запада в связи с операциями в Грузии», - отметил Ален Бурье (Alain Bourrier), старший менеджер BlackRock.

Российские власти обратили внимание на опасения инвесторов. Две недели назад Президент Медведев произнес длинную речь, признав, что российскому правительству пора «перестать строить козни» бизнесу.

«Теперь каждый шаг рассматривается под микроскопом», - заявил Мэттью Фогель (Matthew Vogel), управляющий директор Barclays Capital по стратегиям на развивающихся рынках Европы, Африки и Среднего Востока. Банкиры, проработавшие в России долгое время, не удивлены растущими рисками на рынках.

«Любой, кто знаком с обстановкой, не видит для себя ничего нового», - отметил Фаузи Кириакос-Саад (Fawzi Kyriakos-Saad), глава Credit Suisse в России, Турции и СНГ.

Некоторые сравнивают нынешнюю ситуацию с кризисом 1998 года, когда Россия не выполнила свои обязательства по платежам. В тот момент несколько финансовых компаний с Уолл-стрит прекратили свою деятельность в России.

«Вход и выход с рынка нужно воспринимать всерьез, - считает Грегори Флеминг (Gregory J. Fleming), президент и главный оперативный директор Merrill Lynch.  В данный момент нестабильность создает некую паузу. Нужно постоять и подумать о том, каковы могут быть осложнения  не в ближайшую неделю, а в следующие два года».

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 953
Рубрика: Банковские


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003