"Таймс" проецирует трагедию Беслана на... мировой нефтяной рынок

Вторник, 7 сентября 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

"Каким образом может Беслан повлиять на российские или арабские нефтяные поставки, от которых зависит мировая экономика? - задается вопросом на страницах лондонской "Таймс" бывший главный редактор этой старейшей британской газеты Уильям Рис-Могг. - Это вовсе не циничное высказывание. Ибо нефтяная инфляция 70-х годов прошлого века столкнула с кресел двух или трех американских президентов, канцлера ФРГ, президента Франции и пару британских премьер-министров. Более того, она даже внесла свой вклад в поражение "банды четырех" в Китае и фатально подорвала брежневский режим в Советском Союзе. В общем, те события нанесли ущерб глобальной экономике и привели к небывалому обнищанию "третьего мира".

"В течение минувшего десятилетия, - продолжает автор, - нефтяные цены были удивительно низкими. Это привело к недостатку инвестиций в развитие новой структуры топливных поставок, причем в то же самое время китайская экономика взвинтила глобальный спрос на углеводороды сверх любых рыночных прогнозов. Одновременно доходы от растущих поставок российской нефти были растасканы олигархами или клептократами ельцинской эры. Поэтому нынешнее правительство РФ, причем вполне обоснованно, стремится вернуть себе нефть из рук тех людей, которые продавали ее себе же по минимальным ценам в течение 90-х годов".

"Мировой рынок нефти, - пишет далее Уильям Рис-Могг, - концентрируется сейчас, главным образом, в четырех странах, каждая из которых находится на острие исламского терроризма: Россия, Саудовская Аравия, Ирак и Иран. Лидер "Аль-Каиды" Осама бин Ладен происходит из одной из саудовских нефтепромышленных династий. Культура его клана - это культура исламских нефтяников. Да и президент США Джордж Буш имеет опыт работы в нефтяной индустрии; он был губернатором Техаса - этого ведущего сырьевого штата страны. И Буш, и главарь "Аль-Каиды" знают, что мощнейшим оружием террористов является их потенциальная способность прервать глобальные поставки "черного золота". Поэтому т.н. "нефтяной элемент" в войне против терроризма - это вовсе не циничное американское изобретение. Нефть - вот экономический базис войны, что четко осознано обеими сторонами".

"Люди, планировавшие бесланский кризис, - подчеркивает патриарх британской прессы, - хотят дестабилизировать Россию, и в особенности - подорвать позиции президента Путина, в котором они видят своего главного московского противника. Это является истиной независимо от того, намечалась ли данная террористическая вылазка чеченскими националистами или исламскими радикалами, либо конгломератом тех и других. И действительно, первоначальным эффектом бесланской осады стала некоторая дестабилизация России и ослабление авторитета Путина. Но, тем не менее, я ожидаю, что он переживет этот кризис. Переживет по той же самой причине, которая, возможно, посодействует - на гребне Беслана - переизбранию Буша. Демократии не любят войн, но, когда их вовлекают в вооруженную конфронтацию, то они, как правило, поддерживают сильных лидеров".

"Западные страны имеют преобладающий интерес в поддержании экономической и политической стабильности РФ несмотря на то, что, после 175 лет кровопролития решить чеченскую проблему будет, по крайней мере, так же трудно, как ирландскую или кипрскую. Бесланская трагедия усилила в Америке понимание того факта, что Россия находится в состоянии войны; и что она действительно подвержена прямой угрозе. Для американцев военным лидером является Буш - несмотря на то, что во внутриполитической области избиратели в США могут предпочитать курс Дж. Керри. Вот и Путин - это олицетворение власти; он является наиболее жестким российским лидером со времен распада СССР. Возможно, именно в этом нуждаются россияне. И уж в любом случае, это то качество, которое они предпочитают видеть в Кремле".

"После нефтяной проблемы, - излагает свое видение Уильям Рис-Могг, - вторым вопросом в списке важнейших вызовов мировому сообществу числится опасность распространения ядерного оружия... Теперь у Путина - больше причин занять жесткую позицию по отношению к Ирану, чем прежде. Ведь Иран замешан в большинстве террористичыеских заговоров на Ближнем Востоке. Он играет большую роль в продолжении дестабилизации Ирака. Беслан позвал Россию на войну против терроризма, а Иран в этой области - на вражеской стороне".

"В стратегическом плане Беслан, - резюмирует автор статьи в "Таймс", - толкает Россию, являющуюся крупной, и притом ядерной, державой, к более тесному взаимодействию с США в борьбе с терроризмом, а также в урегулировании ближневосточных проблем в целом. У Китая и Индии - аналогичные внешнеполитические мотивы, да и сходные опасения перед лицом терроризма. Одна лишь Европа остается, как всегда, сомневающейся, но при этом она уже теряет свое значение. Так что объективно, как говаривали марксисты, чеченские сепаратисты усилили позиции Буша. Ибо они подтолкнули Москву к поддержке его политики, и они уже помогли президенту США переизбраться на второй срок".

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 597
Рубрика: ТЭК


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Октябрь 2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31