Акционеры ММК не заинтересованы в развитии предприятия?

Четверг, 27 мая 2004 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Магнитогорск, Челябинская область, Май 27 (Новый Регион, Ирина Виноградова) – В пятницу, 28 мая, на Магнитогорском металлургическом комбинате состоится ежегодное собрание акционеров. Официальная повестка заседания уже размещена на официальном сайте Магнитки. Как передает корреспондент «Нового Региона», помимо подведения итогов работы предприятия (весьма удовлетворительных) на собрании будет поднят вопрос, касающийся обеспечения Магнитки собственным сырьем. Претензии в этом случае будут высказаны в адрес акционеров предприятия, стальной группы «Мечел», которая через свою угольную компанию «Южный Кузбасс», владеет 15,4% акций комбината.

Как прогнозируют эксперты (и это мнение, по словам пресс-секретаря ММК Елены Азовцевой, в некоторой степени разделяет руководство предприятия), на завтрашнем собрании представители команды гендиректора Магнитки Виктора Рашникова могут задать представителям «Южного Кузбасса» закономерный вопрос: почему акционеры с крупным пакетом акций не заинтересованы в процветании предприятия? По информации пресс-секретаря Елены Азовцевой, руководителям «Южного Кузбасса» может быть предъявлено обвинение в «задирании» цен на свою продукцию, коксующийся уголь, и переориентации на зарубежные рынки, в первую очередь, китайский. По словам Елены Азовцевой, компания «Южный Кузбасс», несмотря на свои «особые» отношения с Магниткой, тем не менее, не является поставщиком ММК.

«Если бы вы задали представителям «Мечела» или «Южного Кузбасса» вопрос о том, почему они не заинтересованы в развитии ММК, было бы очень здорово», – сказала корреспонденту «Нового Региона» госпожа Азовцева. Вероятнее всего, этот вопрос будет задан на завтрашней пресс-конференции в Магнитогорске, которая пройдет сразу после собрания акционеров и на которой, возможно, будут присутствовать представители «Южного Кузбасса».

Между тем, заявления угольщиков по этому вопросу уже звучали неоднократно. Познавшие вкус повышенного спроса на свою продукцию, коксохимические предприятия считают возможным поднимать цену на уголь до просто неприличных, мировых высот, или вообще отказываются поставлять его на российские металлургические заводы, отдавая предпочтение экспорту.

В этой ситуации руководству тех комбинатов, которые не имеют в распоряжении собственных шахт, а к таким предприятиям относится ММК, приходится тяжело: сырья нет, или оно очень дорогое, а цены, например, на чугун, снизились на внешних рынках сразу на 20 процентов.
В отличие от таких гигантов-монополистов, как «Северсталь» и «ЕвразХолдинг», Магнитогорский комбинат не имеет собственных угледобывающих предприятий. И руководству Магнитогорского комбината остается только с давно забытым бессилием наблюдать, как составы, груженые коксом, чередой уходят в Китай. До сих пор с одного только Кузбасса в Челябинскую область завозилось свыше 10 млн. тонн коксующегося угля. Сегодня из-за сбоев с поставками некоторые металлургические предприятия области вынуждены приостановить производство. Немало проблем и у ММК.

Эксперты прогнозируют, что проблемы экономической безопасности комбината рано или поздно скажутся на урезании зарплат, сокращении персонала, сворачивании социальных программ.

Комментируя эти заявления, Елена Азовцева подтвердила, что Магнитка обеспечена своим железорудным сырьем только на 10 процентов, углем не обеспечена вообще. В планах компании на ближайшее время приобретение новых сырьевых баз. В этом году серьезные инвестиции были вложены в реконструкцию законсервированной старой угольной шахты «Урегольская» в Южном Кузбассе. Однако в связи с серьезной изношенностью оборудования, до добычи угля дело там дойдет не скоро.

За последние годы руководство предприятия во главе с генеральным директором Виктором Рашниковым приложило немало сил для развития прокатного передела и производства продукции глубокой переработки металла. Было принято решение о создании комплекса по производству высококачественного холоднокатаного листа: он используется как в строительстве, так и в автомобильной промышленности.

Развивается сотрудничество с трубными предприятиями, предполагается построить толстый листовой стан. Все эти благие планы, направленные на развитие комбината, и, как следствие, на улучшение производительности и повышение уровня жизни работников предприятия, сегодня могут оказаться на грани срыва. Нет угля – нет работы.

По версии аналитиков рынка, против ММК, возможно, оказались задействованы крупные силы. В итоге команде Рашникова не удается договориться даже со своим «родным» акционером – «Южным Кузбассом», которому, казалось бы, сам бог велел помогать предприятию, акциями которого он владеет.
То, что Рашникову и его команде не удается найти контакт с угольщиками, некоторые наблюдатели склонны расценивать, как давление заинтересованных сил на нынешнее руководство Магнитки. Обосновывая это подозрение, аналитики кивают на завтрашнее годовое собрание акционеров ММК, на котором, как предсказывают многие, представители «Южного Кузбасса» и «Стальной группы «Мечел» намерены «вступить в схватку» с рашниковской командой. Если вспомнить о том, что вскоре будет оглашен порядок продажи почти 18-процентного госпакета акций Магнитки, который собираются приобрести и команда Рашникова, и владельцы «Южного Кузбасса», то предположение о не случайных проблемах с углем на ММК, становится не столь уж и фантастическим.

Впрочем, Виктор Рашников, судя по всему, намерен бороться до конца: наверняка, не без влияния гендиректора Магнитки за металлургов вступились областные чиновники.
По информации источников «Нового Региона» Рашников настойчиво попросил губернатора Челябинской области Петра Сумина защитить металлургов. Глава Южного Урала направил премьеру Михаилу Фрадкову письмо, в котором выразил обеспокоенность возникшим на предприятиях черной металлургии дефицитом сырья, отметив, что в конечном счете ситуация привела «к перетоку продукции горнорудных предприятий России с внутреннего на внешний рынок». Губернатор не преминул предупредить Фрадкова о неминуемом в скором времени сокращении объемов производства в металлургии, уменьшением поступлений налогов в бюджеты всех уровней.

В качестве возможного выхода из ситуации, Петр Сумин предложил российскому премьеру принять к рассмотрению вариант, который предусматривает введение экспортных квот на вывоз сырьевых ресурсов – совершенно отчаянная мера. И, кроме того, челябинский губернатор рекомендует руководству МПС выработать единую тарифную политику, которая бы отвечала интересам отечественных производителей продукции с высокой добавочной стоимостью.

Тревога металлургов понятна, нарастающее смятение губернатора тоже – не секрет, что доходы бюджета Челябинской области на 68% формируются от прибыли металлургических предприятий и на 13 процентов – от машиностроения.

Однако ни попытки Виктора Рашникова наладить поступление сырья на комбинат всеми подручными средствами, ни подключение к защите интересов металлургов административного ресурса челябинского губернатора, на сегодняшний день пока к успеху не привели. Эшелоны с коксующимся углем по-прежнему проносятся мимо цехов Магнитки и металлурги с печалью смотрят им вслед.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1458
Рубрика: Металлургия


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003