Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > Контент-провайдеры доигрались

Контент-провайдеры доигрались

Пятница, 12 мая 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Рынок мобильных игр, которому аналитики еще несколько лет назад прочили экспоненциальный рост, откровенно "сдувается" на Западе и замедляет темпы развития в России. Второе дыхание продавцам игр обещает открыть быстрая передача данных в сотовых сетях и принципиально новые виды трубок.

Аналитика не стала стратегией

Сбывшиеся прогнозы не интересны тому, кто заработал на них деньги. Несбыточные - не интересны тем, кто только хочет заработать. А вот покопаться в архиве несбывшихся интересно и тем и другим. Один из таких прогнозов еще пять лет назад, в середине 2001 года, выпустила известная и авторитетная исследовательская фирма Strategy Analytics. Прогноз ее касался мирового рынка мобильных игр. $5,5 млрд - таким видели его объем аналитики через пять лет, то есть в теперешнем 2006 году.

В своем отчете-2001 Strategy Analytics объявляла два важных допущения, при которых рассматриваемый рынок должен был достичь обозначенной отметки. Во-первых, для быстрого скачивания и комфортной игры абонентов операторы должны были развернуть высокоскоростные сети. Во-вторых, производители мобильных телефонов должны были выпустить новые типы устройств, приспособленные для игр.
Сказать, что стратеги из сотовых компаний и инженеры компаний-производителей трубок не предприняли ничего для воплощения смелых аналитических прогнозов в жизнь, нельзя. В начале XXI века в скупку лицензий и строительство сетей третьего поколения (3G) в Европе было вложено свыше €100 млрд, десятки миллиардов долларов были потрачены на развертывание сетей поколения 2,5G (с технологиями GPRS и EDGE), не меньше денег инвестировали и в разработку новых телефонов. Почему же тренд развития мирового рынка сотовой связи и, как следствие, рынка мобильных игр оказался эволюционным, а не революционным? Дело в том, что к бурному развитию оказались не готовы ни операторы, ни производители телефонов, ни сами абоненты. Хотя связью 2,5G Европа покрыта почти полностью, количество стран с работающими в коммерческом режиме сетями более прогрессивного 3G-стандарта лишь недавно превысило десяток. 3G-телефоны стали в изобилии поступать на европейский рынок лишь в начале 2005 года. Но и сегодня цены на передовые трубки третьего поколения Nokia, Motorola и Sony Ericsson продолжают парить в верхнем сегменте. Хотя в Европе и принято раздавать мобильники бесплатно в обмен на подписание долгосрочного контракта с оператором, немногие готовы закабалять себя на год-два даже ради удовольствия подержать в руках аппарат нового поколения.

Провальная пятилетка

Пятилетний рубеж развития до сих пор считавшегося "горячим" рынка мобильных игр окунул его в струю холодного душа. Оценки аналитиков стали явно сдержаннее, а расхождения во взглядах - существеннее. Так, не менее авторитетная, чем Strategy Analytics, организация Yankee Group теперь пессимистично заявляет, что мировые продажи мобильных игр увеличатся до $2 млрд, да и то лишь к концу 2009 года. Более оптимистично настроены аналитики Screen Digest, которые уже зафиксировали рост объема мирового рынка мобильных игр с $996 млн в 2004 году до $1,99 млрд в 2005 году. Близкие оценки ($1 млрд в 2004 году и $2 млрд в 2005-м) приводят эксперты агентства Ovum.

Наиболее пессимистичны аналитики американской компании M:Metrics. По наблюдениям ее исследователей, на одном из региональных рынков мобильных игр, а именно в США, даже наметилась стагнация. На сегодняшний день количество американских абонентов, загружающих хотя бы одну игру в месяц, составляет примерно 5-6 млн человек. И это меньше, чем полгода назад - в сентябре 2005 года. Причина провала, согласно аналитике M:Metrics,- повышение средней цены на мобильную игру (до $2,9). Хотя исследователи не без удовлетворения отмечают и выросший ассортимент игр: если осенью 2005 года американцам было доступно в совокупности только 296 мобильных игр, то по состоянию на апрель 2006 года их количество превысило 350.

Фанаты, азиаты и русские

У распространителей мобильных игр есть три козыря - географический, азартный и, возможно, русский. Географический - это надежда на Азию. Так, исследовательская компания Park Associates обнаружила, что рынки мобильных игр азиатских стран вырвались далеко вперед европейского и американского. Причина такой популярности заключается в широком распространении 3G-сетей и более "игровом" дизайне мобильных телефонов. Согласно данным исследования Park Associates, 28% покупателей однопользовательских мобильных игр в азиатских странах играют в них как минимум раз в неделю, в Европе таких энтузиастов 13%, а в США и вовсе только 8%. В многопользовательские игры в странах АТР играют 7% абонентов, тогда как в США и Европе - всего 2%.

Гэмблинг, перекочевавший в русский язык из английского термин, означающий "азартные игры",- это второй козырь. Исследовательско-выставочная компания Informa Telecoms Media подсчитала, что в мобильных тотализаторах по всему миру в 2005 году был просажен $1,2 млрд (сравните с оценками рынка мобильных игр в целом, которые приводят Ovum и Screen Digest). Informa прогнозирует, что к 2010 году рынок мобильного гэмблинга достигнет объема $7,6 млрд. Самые азартные абоненты проживают в Европе - они к 2010 году будут тратить $3,2 млрд в год. На втором месте азиаты ($2,7 млрд к 2010 году). В отстающих - Северная Америка с $1 млрд затрат на мобильные азартные развлечения к 2010 году.

Не исключено, что третий козырь мобильной игровой индустрии - это российский рынок. Как объявили в конце 2005 года аналитики исследовательской компании J"Son Partners, с начала 2004 года продажи мобильных игр в России выросли более чем в 15 раз. Аналитик J"Son Partners Полина Масленникова сравнивает долю мобильных игр в общем объеме реализованного сотового контента за 2004 и 2005 годы. Если два года назад продажа "игрушек" приносила лишь 6% денежного объема оказанных в России контент-услуг, то уже в первой половине 2005 года ее доля выросла вдвое. "Мобильные игры являются самым быстрорастущим сегментом российского рынка контент-услуг",- утверждает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. По ее оценке, если за весь 2004 год мобильные игры принесли только $6 млн, то уже за первые девять месяцев 2005 года - $15,8 млн. "Движущей силой сегмента мобильных игр являются Java-игры. Средняя стоимость игры составляет порядка $2. По нашей оценке, в период с января по сентябрь 2005 года российские пользователи закачали более 7 млн лицензированных Java-игр",- добавляет госпожа Панкратова.

Рост доли мобильных игр в общем объеме рынка мобильного контента продолжается. "За последние полгода компания "Связной-Загрузка" ("дочка" второго по величине российского торговца телефонами "Связной", которая занимается продажей контента) реализовала на 15% больше игровых приложений по отношению ко всему ассортименту проданного мобильного контента",- говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. "Внутри игрового направления популярность завоевывают многопользовательские приложения. Ввиду того что "продвинутые" телефоны оказываются в руках у все большего количества "непродвинутых" пользователей, есть спрос на ремейки очень простых PC-игр, причем рассчитанных на "негеймерскую" аудиторию (casual gamers),- пасьянсы, реверси, аналоги тетриса, другие логические игры. Также очень перспективно направление брэндированных игр, то есть игр, созданных по мотивам кино и мультфильмов, где уже конкретный брэнд продает игру",- поясняет она.

Российский рынок сотовой связи, до сих пор демонстрирующий наиболее быстрый в Европе рост,- благодатная почва для продавцов мобильных игр. Однако и его рост не вечен. Аналитики iKS-Consulting прогнозируют, что в 2006 году объем продаж мобильных игр в России вырастет еще в два раза по сравнению с прошлым годом (когда объем продаж мобильных игр увеличились на 275%) - и это по сравнению с общим ростом рынка мобильного контента на 30-35%.

Российский рынок мобильных игр помимо своих локальных проблем переживает те же болезни, что и общемировой сектор,- медлительность сетей и недоступность "продвинутых" телефонов. Как знать, завези производители в Россию трубки, вызывающие такой же ажиотаж, как игровые приставки Nintendo, Sony и Microsoft, Strategy Analytics пришлось бы сделать новый прогноз. Уже в отношении отдельно взятой страны.

Сергей Коляда

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 846
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

18: 20
Чем Samsung будет привлекать покупателей Galaxy S9? |
18: 20
«ВКонтакте» запустила рекламные «карусели» в ленте новостей |
18: 00
СМИ: Google выпустит новый ноутбук, уменьшенную колонку Google Home и наушники с голосовым помощником |
18: 00
iPhone 8 на видео со сканером отпечатков не там, где ждали |
18: 00
Огромный выбор графических планшетов и других гаджетов |
17: 40
Motorola запатентовала тачскрин, способный заращивать трещины |
17: 40
Unilever, Nestle и Walmart договорились с IBM об использовании блокчейна для контроля поставок |
17: 40
Огромный каталог компрессорных установок от известных брендов |
17: 20
Видео: VR-геймплей в новой части Gran Turismo |
17: 00
Игровые аппараты-новинки: Одиссей в поисках клада |
17: 00
Samsung объявила о международном запуске голосового помощника Bixby |
16: 20
Экстремальные приключения в клубе Вулкан |
15: 40
Разные фабрики выпускают отличающиеся друг от друга GPU Vega 10 |
15: 40
Самую чёрную краску теперь можно купить |
15: 40
Объявлена российская цена интерактивного проектора Sony Xperia Touch на базе Android |
15: 20
В Китае снова запустят самые быстрые поезда в мире |
14: 20
Персональный помощник Samsung Bixby запущен в 200 странах мира, но пока понимает всего два языка |
10: 20
Представлено новое видео Need for Speed: Payback |
10: 20
Анонсирована Age of Empires IV |
10: 20
Анонсирован ремейк Fear Effect |
10: 00
ФАС дала «большой четвёрке» дополнительное время на отмену внутрисетевого роуминга |
10: 00
Huddle — сервис для обсуждения личных проблем |
09: 40
Какие IT-компании зарабатывают в России больше всех |
09: 40
В iOS 11 beta 7 нашли новые жесты многозадачности для iPhone 8 |
09: 20
Motorola запатентовала самовосстанавливающийся экран смартфонов |
09: 20
Polaroid выпустит два Android-смартфона |
09: 20
Asus представила шесть смартфонов ZenFone 4 |
09: 20
Батареи Galaxy Note 4 отзывают из-за проблем с перегревом |
09: 20
Как сделать голограмму с помощью смартфона |
08: 40
Что случилось 21.08.2017? |
08: 40
Опорные ВУЗы похоронят образование. Где и как теперь учиться? |
Новости бизнесаСтатьиНоу ХауАналитикаДеньгиБизнес технологииКурс валют
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003