Обзор прессы от 17 февраля 2006 г

Пятница, 17 февраля 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

"Сегодняшняя газета" (Красноярский край) сообщает, что до 80 тыс работников лесхозов, ранее выполнявших функции лесной охраны, будут переданы из системы Рослесхоза в подчинение Росприроднадзору.
Функции охраны леса с работников лесхозов были сняты с 1 января 2005 года, при этом сами работники остались в штатах лесхозов. К основным задачам лесной охраны, которая в 2006 году будет восстановлена в системе Росприроднадзора, относится контроль за соблюдением лесного законодательства. Сотрудники лесной охраны будут вести дела об административных правонарушениях в сфере лесопользования, направлять в правоохранительные и судебные органы материалы о правонарушениях, выдавать предписания нарушителям лесного законодательства, обеспечивать исполнение решений судов об ограничении, приостановлении и запрещении лесопользования, говорится в официальном сообщении Министерства природных ресурсов России.
Начальник отдела охраны и защиты леса агентства лесного хозяйства Красноярского края, Эвенкии и Таймыра Владимир Пономарев рассказал KNews, что в их ведомстве охраной леса занимаются более 5 тысяч сотрудников. Некоторые функции по охране леса в 2005 году передана в управление Росприроднадзора по краю. "Сейчас мы взаимодействуем как две разные структуры. О переводе части работников из агентства лесного хозяйства в подчинение управлению Росприроднадзора пока речи не идет", - уточнил он.
* * *
Газета "Восточно-Сибирская правда" (Иркутская обл) пишет о том, что в Приангарье в 2005 г заготовлено около 21 млн м куб древесины.
Заместитель главы областной администрации Денис Петушинский сообщил, что в Приангарье в 2005 году заготовлено около 21 млн. кубометров древесины. По состоянию на начало 2006 года в аренде находятся 296 участков лесного фонда площадью 14 млн. га. Возможный объем рубки - 27 млн. кубометров.
В структуре использования древесины 35% занимает производство целлюлозы, 17% - пиломатериалов, 9% - прочей продукции. Из 25% заготовленной древесины производится круглый лес, 14% леса идет на дровяную древесину. За прошлый год произведено 2, 5 млн. кубометров пиломатериалов, 1295 тыс. тонн товарной целлюлозы, 155 тыс. тонн фанеры.
Д.Петушинский отметил, что приоритетной задачей лесного комплекса области в 2006 году является ввод новых мощностей по глубокой переработке леса. Основной прирост в этом направлении обеспечивают крупные целлюлозные предприятия: ОАО "ЦКК", "ПО Усть-Илимский ЛПК", Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. Кроме того, в 2007 году ожидается удвоение производства пиломатериалов на Братском ЛДЗ и выход на уровень 150 тыс. кубометров в год. На ООО "Илим Братск ДОК" разработан бизнес-план развития фанерного производства, осуществление которого позволит увеличить в 2007 году производство фанеры почти вдвое (со 137, 7 тыс. до 240 тыс. кубометров). На Усть-Илимском ЛДЗ до конца 2006 года будет утвержден бизнес-план по увеличению глубины переработки и увеличению выпуска пиломатериалов на 300 тыс. кубометров. В 2008 году предприятие планирует выйти на показатели свыше 600 тыс. кубометров высококачественных пиломатериалов.
По словам Д. Петушинского, несмотря на то, что в последние годы среднемесячная заработная плата в лесопромышленном комплексе растет, ее уровень значительно ниже, чем в других отраслях промышленности. В 2005 году зарплата одного работника составляла 8, 98 тыс. рублей, или 82% от уровня по промышленности в целом. В лесопромышленном комплексе области действует около двух тысяч предприятий, на них работают 62 тыс. человек (33, 5% от общей численности занятых в промышленности).
* * *
"Российская газета" (Москва) - новые технологии в переработке леса изменят отношение иностранного капитала к Дальнему Востоку.
Среди обывателей сложилось мнение, что заготовка и продажа леса за границу - дело весьма перспективное и прибыльное. Но это ошибочно...
Сырье на мировом рынке покупают дешево. Кубометр древесины, по сравнению с пиломатериалами, изготовленными из этого же кубометра, стоит копейки, а это значит, что производство полезных и дорогих вещей из дерева налаживать в крае необходимо. И при этом совсем необязательно увеличивать объем заготовки, главное - осваивать технологии деревообработки, которые позволят успешно торговать на международном рынке. Рынок готов принять качественную продукцию. Он ждет предложений.
Хабаровский край, в свою очередь, обладает практически неограниченным "зеленым" ресурсом. Говорят, что богат тот. кто умеет считать. Сегодня в крае уже существуют реальные проекты по строительству крупных деревоперерабатывающих предприятий. Причем некоторые из них уже реализуются.
Лес рубят, деньги летят...
О богатстве, в данном случае, можно говорить условно - речь идет о лесосырьевом фонде территории. В масштабах края вполне убедительно выглядят цифры, отражающие количество заготовленной древесины. Более того, в Дальневосточном федеральном округе более половины взятого с деляны круглого леса приходится на долю предприятий Хабаровского края, а большая его часть экспортируется в Китай и Японию. Но это - на поверхности. Анализируя внутренний потенциал лесозаготовительных предприятий, можно сказать, что лесная отрасль - экономический сектор упущенных возможностей. Экспорт сырья, будь то древесина, нефть или другие природные ресурсы, - удел слабых и недальновидных. Побеждает тот, кто представляет уже готовый продукт. Причем высокого качества. Речь идет о продукции, прошедшей глубокую (высокотехнологичную) обработку. Она в десятки раз дороже сырья. Рынок готов предложить лесникам современные линии по обработке пиломатериалов, изготовлению целлюлозы и так далее. Другое дело, готова ли другая сторона к внедрению высокорентабельных технологий? Похоже, что нет. А рассуждают, вероятно, так: лучше твердая копейка с круглого бревна, чем виртуальный рубль, который появится в кармане лишь в случае успешного преодоления всех инвестиционных рисков. Надо признать, позиция шаткая. Об этом говорят и ученые, и экономисты. Руководители предприятий тоже это понимают. Они знают, что наращивать темпы роста заготовки до бесконечности невозможно - тотальную вырубку лесовосстановлением не компенсировать, пригодных для работы участков остается все меньше и меньше, а в итоге - ручеек, не по заслугам именуемый прибылью, высохнет совсем... И вот тогда уж точно не останется у лесоруба ничего, кроме топора и... бедности - теперь уж вполне реальной.
Помоги себе сам
Выход из сложившейся ситуации есть. Необходимо построить крупные деревоперерабатываюшие заводы - современные и конкурентоспособные. Это позволит потенциальным инвесторам преодолеть психологический барьер и "увидеть" территорию как перспективный полигон для вложения средств. Одним словом, нужен чей-то личный пример, который подтолкнет и других к действию - размещать свои капиталы именно в Хабаровском крае. К сожалению, нужно отметить, что Хабаровский край, как сырьевая база, очень привлекателен, а как территория для вложения инвестиции выглядит совсем неубедительно. Причиной стали известные сдерживающие факторы: географическая удаленность от развитых европейских стран, слаборазвитая инфраструктура, отсутствие на предприятиях края высокотехнологичной деревопере-работки и, как следствие этого, - высококвалифицированных кадров. Сюда же можно отнести и недостаточные налоговые льготы. Как видим, причин немало для того, чтобы воздержаться от желания рискнуть собственным капиталом.
В настоящее время лесопромышленный комплекс выглядит примерно так: кроме предприятий по лесозаготовке существуют десятки небольших "заводиков" по переработке древесины и сотни лесопильных цехов, которые обеспечивают своей продукцией потребителя исключительно на внутреннем рынке. Территорию дальнего Востока готовая продукция покидает редко - совсем немного отправляется за Урал, еще меньше - к соседям по АТР или за океан. В данном случае, речь идет о продукции, изготовленной из элитных пород нашей тайги. Она пользуется спросом у избранного круга людей, как, скажем, хороший автомобиль. В другом случае можно говорить о пиломатериалах - вполне соответствующих российским стандартам, но не международным. А если учесть объемы производства, то о полноценном экспорте продуктов деревопереработки говорить не приходится. Серьезный покупатель "из-за бугра" заключает долгосрочный договор на поставку больших партий товара. По самым заниженным меркам крупный деревообрабатывающий завод должен выпускать не менее 80 тысяч кубометров готовой продукции в год. По европейским стандартам, крупным считается предприятие, которое производит в год не менее 300 тысяч кубометров высушенных пиломатериалов. Только такие объемы способны привлечь внимание серьезного потребителя.
Сегодня такие гиганты дальневосточным лесопромышленникам не по зубам. Проекты по строительству заводов, пусть и с меньшей по европейским стандартам производительностью, в крае есть. Один из таких проектов уже осуществляет холдинг "Бизнес Маркетинг".
КОМПЕТЕНТНО
Александр Пудовкин,
Генеральный директор управляющей компании холдинга "Бизнес Маркетинг":
- Сейчас мы приступили к реализации проекта по строительству деревоперерабатывающего завода в поселке Березовый, на территории Среднеамгуньского леспромхоза.
Чтобы построить завод, у нас есть многое. Мы знаем, что хотим построить, выбрали оптимальную технологию производства, знаем, кто будет работать, а самое главное - что будем выпускать. На сегодняшний день мы прошли стадию согласования проекта, приводим в соответствие рабочую документацию, осуществляем вертикальную планировку участка, и все это делаем на собственные средства.
На данном этапе большую пользу приносит сотрудничество с нашими партнерами из Финляндии. По проекту на нашем заводе будет установлено финское оборудование. Финны же будут осуществлять его "шеф-монтаж", оказывать значительную поддержку в менеджменте и, после запуска первой очереди, - в маркетинге. На северо-западе России много заводов, оборудованных по финской технологии. Они себя зарекомендовали очень хорошо. Обработанную древесину с удовольствием возьмут не только в Японии. Думаю, мы будем представлять интерес и для Европы. Но для строительства своих денег, безусловно, недостаточно. Поэтому нужны привлеченные инвестиции. К сожалению, наши банки предлагают не совсем выгодные условия, а зарубежные партнеры заходят на инвестиционный рынок с большой осторожностью. И, тем не менее, вопрос решить можно. Скорей всего, это будет комбинированный вариант финансирования с привлечением как собственных, так и заемных средств от различных инвесторов.
Я уверен в том, что строительство первого современного деревоперерабатывающего завода в Хабаровском крае коренным образом изменит отношение западного капитала к Дальнему Востоку. Зарубежные инвесторы в буквальном смысле выстроятся в очередь.
И если наш завод станет тем самым положительным опытом, то ситуация в лесной промышленности Хабаровского края изменится. И российские, и зарубежные инвесторы будут вкладывать в отрасль деньги, не боясь их потерять. Это означает, что будут построены другие деревоперерабатывающие предприятия, и, как следствие, появятся новые рабочие места и пополнится краевой бюджет.
Есть и другие предприятия в Хабаровском крае, идущие по этому пути. От результата зависит будущее лесной промышленности. Роль сырьевого придатка стран АТР совсем не к лицу России.


Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 809
Рубрика: Бумпром и Леспром


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Май 2016: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31