Теплые бока "Вологжанки".

Вторник, 7 февраля 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Речь: Теплые бока "Вологжанки".

В череповецкие морозы наш корреспондент нашел самую горячую в городе печку В гости без подарка не ездят, да еще, считай, на новоселье. Всего каких­то полтора месяца назад, 18 декабря, вернулась в строй четвертая доменная печь, "замороженная" в 1995 году. Десять лет по северстальскому счету вслед за тройкой шла пятерка. Приказ о восстановлении подписали лишь в 2002­м. Новая старая печь вышла спустя три года красавицей, выкрашенной синим и коричневым полимером, и нарекли ее "Вологжанка".

Рыбный день.

Да, насчет подарка. Разузнав, что на домне имеется свой большой аквариум, в котором рыбий демографический вопрос пока как на Чукотке — один чукча на сто километров, решили мы подселить доменщикам свою "водоплавающую". Те согласились с радостью, но бросились уточнять: "У вас какая рыбка? Не хищная? Наших не сожрет?" Продавщица одного из "животных" магазинов услышала от нас следующие пожелания: подыскать рыбку не агрессивную, но и не совсем беззащитную, юркую и непрожорливую. Да еще и красивую. Требования сошлись с резюме золотистой Оранды (то ли имя, то ли вид), которая приглянулась нам уже тем, как удирала от сачка продавщицы.

Поначалу мы — стыдно признаться — битый час проблуждали в поисках гигантской домны. Указателями служили руки встреченных рабочих, других знаков мы так и не нашли. Прибыв­таки по нужному адресу, первым делом решили пристроить нашу немую подопечную — в целлофановом пакете ей так же "комфортно", как нам с вами в переполненном автобусе. Ехать можно, но лучше бы уже приехать. "У вас там холодно? Жарко? Грязно? Шумно?" — забросали мы вопросами менеджера по охране труда, промышленной безопасности и экологии доменного цеха и на полтора часа нашего провожатого по земле огня и металла Дмитрия Балахонова. "Да нет, что вы — хорошо там, тепло­светло. Только рыбок разводить", — бросил он. И ничуть не преувеличил. Аквариум имеет прописку на центральном пульте управления — зал, похожий на декорацию советского фильма про ученых. На нас никто не обращает внимания. Стол, компьютеры, на стене стрелки по циферблатам мечутся, огоньки бегают, люди сосредоточенно следят за показателями, как будто в космос кого запускают. От оседлавших нос очками "белых халатов" присутствующие отличаются кардинально — перед клавиатурами некоторые сидят прямо в касках, отражаясь в мониторах во всей своей чумазости. Это бригадиры горновых, разговаривать с ними нельзя, они заняты. Когда отмоются, будет видно, что на их лицах написано высшее образование — большинство доменщиков окончили Московский институт стали и сплавов.

Обласканные Кручининым.Аквариум — изобретение здешнего коллектива. Для разрядки, говорят, успокаивать глаза. Для того же здесь цветные, а не черно­белые, как раньше, экраны, на которых каждый уголок цеха круглосуточно транслируется. Смотреть в цветной монитор куда безопаснее для глаз. Торжественную миссию выпуска нашей рыбки исполнил находящийся в зале газовщик Андрей Андропов. На наше проявление вежливости — "мол, как отчество?" — доменщики ответили смехом. "Тому Андропову не родственник", — говорит газовщик. Оказавшись в воде, Оранда наша попала в переделку: большие плоские рыбы черного окраса устроили за ней гон, пока она не забилась в чащу водорослей. Мне объяснили, что наглость черных рождена самомнением — на открытии в декабре на них смотрел генеральный директор ОАО "Северсталь" Анатолий Кручинин, похваливший коллектив за интересную находку, до которой больше никто на промплощадке не додумался. Вот и зазнались рыбы.На раздувке.Четвертая доменная печь открывалась в 1969 году и на момент возведения была самой крупной в СССР. Свой рекорд ЧМК превзошел самолично. Длина цехов — 3 километра, высота — 70 метров, что на сорок метров ниже "Северянки". "Мисс "Северсталь", пускай и ненадолго, "Вологжанка" станет весной — пятую домну закроют на ремонт. В сутки четвертая выпускает шесть тысяч тонн чугуна — это меньше, чем запроектировано, потому что печь находится на "раздувке". Это как объездить норовистого жеребца. Окончательная притирка всех новеньких механизмов закончится в марте, и тогда выпуск увеличится еще на полтонны. Если бы непременному участнику всех последних металлургических юбилеев Юрию Шевчуку доверили написать гимн "Вологжанке" и четырем ее сестрам, он наверняка спел бы так: "Что такое домна? Это печка". Загружают сверху сырье — руду, окатыши, агломерат и кокс, варят при помощи поступающего с другой стороны газа, отделяя легкое от тяжелого. Первое — шлак, второе — чугун. Начальный цвет которого вовсе не черный, а красный — температура 1500 градусов. По бетонному желобу следуют они по литейному двору, разбиваясь на рукава, потом чугун в миксеровозах поставляется в другие производства. Где варят из него сталь и другие полезные вещи. По поводу жары.Главные профессии доменного производства — горновой, газовщик, водопроводчик. Трудность работы горнового отмечена еще в русском фольклоре: Баба Яга, отправляясь на ивашкиной лопате в печь, что­то малодушно верещала про жару. Наши горновые пускай и не в печке работают, а рядом, но окажись в полдень в Центральной Африке в середине лета, спросили бы чайку горяченького. В то время, когда на улице плюс тридцать, в цехе все шестьдесят — одежду хоть выжимай. А зимой температура вполне комнатная, в самый раз. Работа в доменном цехе требует от организма особых качеств, о которых часто не знаешь, есть они у тебя или нет. Пока не попадешь в цех. Бывает, не справляются с жарой, падают в обморок. "Не судьба!" — говорят пареньку, от души жмут руку до характерного взвизга ее обладателя и прощаются.

Дорасти до Калугина.Одновременно на доменной печи № 4 находятся 335 человек, всего же по спискам здесь трудятся в три смены 1250 человек. Определенный дефицит рабочей силы, конечно, имеется — работа трудная, требует безупречного здоровья, квалификации. Треть состава — молодежь до 30 лет, пятая часть — женщины. У них свои профессии: бункировщица доменной печи, машинист крана. Зарплата доменщиков зависит от многих факторов (должность, опыт, количество освоенных профессий), и у каждого своя, но по заводу считается "хорошей". У горнового со стажем может доходить до 25 — 28 тысяч рублей, молодежь получает вдвое, а то и втрое меньше.Так что возможностей карьерного роста навалом — расти и зарабатывай. Правда, до господина Калугина, чья фамилия на громадной табличке парит над нами на высоте полсотни метров, пожалуй, не дорастешь. "Кто это?" — спрашиваем. Да вот, отвечают, инженер такой, изобрел новейший блок воздухоочистителей и сидит себе теперь, продает патенты на все металлургические комбинаты мира да стрижет купоны. Блок назвал своим именем — и заработал, и увековечился.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 667
Рубрика: Металлургия


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Октябрь 2013: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31