Поиграл в Fantasian целых 20 часов. Это лучший повод подписаться на Apple Arcade немедленно

Среда, 7 апреля 2021 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Вчера я прошёл Fantasian, новый эксклюзив Apple Arcade. Играл на iPad Pro, но с таким же успехом мог это делать и на iPhone, и на любом Mac. Даже на Apple TV.

Так вот, это первая игра за полтора года существования сервиса, которая сама по себе более чем окупает всю месячную подписку. Она невероятно качественная, сделана с душой, имеет достаточную глубину геймплея и уникальную графику. Пройдя её полностью, я как будто закончил очень хорошую книгу, после которой наступает эмоциональная пустота.

В свете практически полного отсутствия обзоров в интернете, хочу поделиться своими впечатлениями от Fantasian, нового проекта Хиронобу Сакагути, придумавшего с десяток Final Fantasy.

Редко пишу обзоры на мобильные игры, но эта однозначно его заслуживает. Потому что она хоть и мобильная по сути, но по факту — абсолютно полноценная. Fantasian сделан руками и с душой. Графика уникальна



3D-модели персонажей в Fantasian сочетаются с реальными миниатюрами. Команда Mistwalker, основанная Сакагути в 2016 году, несколько лет вручную, вплоть до каждого миллиметра, создавала в реальности все фоны и локации, а затем сфотографировала их в высоком разрешении с сотен ракурсов.

Получившиеся диорамы выглядят прекрасно, придавая всей игре уникальный шарм. Каждое помещение и микроскопическая деталь уникальны. Ничего не приедается. Предметы и «задники» ни разу не повторяются. Пока проходил, ловил себя на мысли, что все это хочется потрогать руками.

Какая-нибудь несущественная корзина для одежды в одном-единственном домике, куда вы зайдёте максимум один раз, сделана с большей любовью и старанием, чем настоящая в магазине.

Благодаря этому, появляется желание изучить каждый уголок Fantasian. Заходишь в новое место и вначале секунд десять просто всматриваешься.

Знаю, пример из другой оперы, но мне некоторые моменты почему-то напомнили Neverhood. Кто знает, тот поймёт. Такие же «ламповые» впечатления от графики, которая в итоге оказывается непохожей ни на одну подобную игру в жанре.



Недостаток такого подхода тоже есть, хоть и небольшой. По факту ваши персонажи бегают по фотографиям реальных объектов, и некоторые сцены (особенно заставки) могут обнажать артефакты фото. Камера иногда приближается в упор, и вместо шарма и ламповости задников вы наблюдаете пиксели сжатия JPEG. Разработчики постарались замаскировать их размытием фона, но удаётся это не всегда.

Саундтрек в Fantasian написан легендарным композитором Нобуо Уэмацу, который отвечал за музыку к 13 играм Final Fantasy и двум десяткам других. Со своей задачей здесь он справился хорошо. Пара треков вам должны запомниться, и все они прекрасно передают атмосферу той или иной локации.

Такое впечатление, что ты играешь в сказку. Мне кажется, было бы даже лучше, если бы и модели персонажей сделали в таком стиле. Но тогда анимешности не останется совсем, а анимешность (тут сами решайте, хорошо это или плохо) всегда в моде. Игровой процесс — на пять баллов



Вы когда-нибудь играли в пошаговые jRPG? Например, в Final Fantasy 7. Если да, то добро пожаловать назад. Fantasian взяла лучшее от игр такого толка и добавила сверху несколько очень уместных улучшений. В результате я запомню эту игру в первую очередь по боям, а не сюжету.

Игра условно поделена на два режима. В первом вы изучаете локации, общаетесь с NPC, продвигаетесь по сюжету, находите секреты и предметы экипировки персонажей. Второй — это конкретно пошаговые бои, возникающие случайным образом при передвижении по карте. Кто не знает, это примерно как шахматы.

Система, обыденная для jRPG, усилена опцией Dimgeon, по совместительству фирменной фишкой геймплея Fantasian. Dimgeon позволяет игнорировать рандомные бои, накапливая врагов в «параллельном измерении».





Затем в любой момент (или при переполнении этого «измерения») вы сами запускаете бой, выставляя против себя всех собранных соперников одновременно, вплоть до 40 юнитов. Mistwalker нашли красивое решение неприятному принципу пошаговых jRPG, которое позволяет игроку самому принимать решение, когда бороться, а когда шариться по углам карты в поисках «лута».

В режиме Dimgeon ваши персонажи фактически находятся в осаде десятков врагов, поэтому на помощь приходят случайные «читы»: дополнительные ходы и усиления урона. Их надо подбирать. А подбираются они благодаря тому, что все атаки в игре направляются по чёткой линии, которую вы прокладываете по экрану пальцем.



Магические атаки и некоторые способности могут огибать поле боя по дуге или проникать через всех соперников сразу. Все это, плюс многочисленные спецспособности, здорово добавляет тактической глубины в процесс, чьи основы были заложены ещё самой первой Final Fantasy в основу всего жанра.

Во второй половине Fantasian эти шахматы за счёт повышения сложности становится реально интересными и заставляют думать, а не шлёпать одни и те же атаки. Система Dimgeon же оказывается настолько удобной и логичной, что её хочется вкрутить в другие jRPG. А когда её (спойлер! ) временно отбирают по сюжету, вы моментально начинаете по ней скучать.

По геймплею придраться можно к относительно небольшой длительности игры и неравномерной сложности прохождения битв.

По длительности все просто: когда вы окончательно становитесь профи в этих продвинутых пошаговых шахматах, вам отправляют ждать вторую часть. К тому моменту полностью изменяется сама система прокачки, но разобраться в ней вы толком не успеваете.



А неравномерная сложность резко обрубит крылья тем, кто планировал бездумно рубить мобов. Вначале вам слишком легко, и очень многие механизмы игры можно просто игнорировать. Вы практически неуязвимы. Эта излишняя вальяжность вредит интересности первой половины игры и выстраивает неправильные ожидания.

Но после середины игры Fantasian без предупреждения перестаёт водить вас за ручку. Боссы моментально вытирают пол вашими персонажами. Некоторые мобы становятся проблемой. Оказывается, что каждая способность каждого персонажа критично нужна и важна, причём в определённых последовательностях. Подбором экипировки стоит заниматься вплотную, как и закупкой предметов. Старые локации надо посещать заново.

К концу первой (и пока единственной из двух) главы Fantasian вы окончательно включаете мозг, разбираетесь во всей сути геймплея и очень хотите еще. Наверное, поэтому игра временно заканчивается именно здесь. Что очень жалко, но с позиции разработчика логично. Сюжет и персонажи на фоне остального подкачали



Сюжет в игре нормальный, но оригинальностью не блещет. Точнее, оригинального в нем крайне мало. Он местами откровенно детский (особенно реплики героев), местами неуместно и излишне высокопарный, а часто совсем уж японский, со всеми шаблонами персонажей в комплекте.

Главный герой — парень-вор Лео, который потерял память в очень неудачный момент. По ходу сюжета он постепенно вспоминает все, включая запутанную историю потери обеих родителей и заодно заполняет контекстом происходящее в мире. А в мире Fantasian все плохо.

Быстро выясняется, что боремся мы с приближающимся концом света: машины против людей, хаос против ультимативного порядка и так далее. Кто хороший, а кто плохой, до конца не понятно. Да и сами люди хороши, повсюду коррупция и коммерция. Все пытаются ухватиться за остатки нормальной жизни, пока за окном в прямом смысле апокалипсис.



Отсылки к десяткам других популярных игр то ли намеренно, то ли случайно переплетаются с сюжетными поворотами в духе тех же Final Fantasy. Если вы играли в пару частей, то можете вполне предугадать не только персонажей, но и ключевые «твисты». Это не обязательно плохо. Просто предсказуемо.

Вокруг Лео плавно собирается то одна, то другая команды персонажей с типовыми характерами, которых судьба утягивает в центр сюжета. Соратники в Fantasian, увы, являются самом слабом звеном. Карикатурные и местами будто списанные с протагонистов «финалок», они часто загоняют игрока (то есть лично вас) в состояние кринжа и недоверия происходящему.

Геройские разговорчики о спасении мира перемежаются будто силой вставленными демонстрациями особенностей характера на уровне детсадовского »привет, я Сережа, я люблю поесть». А женские персонажи, которым отведена центральная роль во всех событиях, вообще «двухмерные» по меркам современных игр.





Конечно же, на героя западают все девчонки с первых двух реплик, а он намёки не понимает и регулярно демонстрирует IQ в пределах показателей булыжника. Вокруг потери памяти в игре выстроены 90% экспозиции, но многое в итоге вам повторяют десятки раз. Местами игроку хочется орать в экран «УМОЛЯЮ ХВАТИТ МНЕ ВСЕ ДАВНО ПОНЯТНО», а протагонист все равно говорит «простите извините я кажется не понимаю», и это неправильно.

Fantasian только выиграла бы, если бы в ней не было ревностного следования канонам сюжетов jRPG или аниме средней руки. Хорошо, что многое в мотивациях, характерах и сюжете в целом намеренно оставлено для второй части. Надеюсь, что в ней добавят всему этому глубины и многогранности. Fantasian одинаково хороша на любом девайсе Apple



Я играл в основном на iPad Pro, но периодически переходил на iPhone и Mac — в зависимости от ситуации. Сохранения (до 10 штук) хранятся локально и синхронизируются с iCloud между девайсами раз в 20 минут, в том числе если игра полностью закрыта. Советую забить несколько слотов сразу, в том числе по сюжетным соображениям.

В настройках игры можно выбрать режим 30 кадров в секунду, если у вас старенькие iPhone, iPad или Mac. Но девайсы от iPhone X и новее прекрасно работают и при стандартных 60 кадрах.

Несмотря на свою «мобильность», Fantasian полностью поддерживает геймпады. Экрана можно не касаться. Так как игра мало чем отличается от хорошей jRPG на любой консоли, с джоем от Xbox в руках окончательно размывается грань между этими самыми консолями и портативным гаджетом.



Я могу отцепить iPad от подставки и пойти играть на ходу. Или на айфоне босса бить. Потом пересяду за Mac и продолжу качаться. Могу тапать по экрану пальцем, с Penil или трекпада Magic Keyboard. А могу на телевизоре по локациям бегать, с геймпадом-то в руках. Результат одинаковый и опыт тоже.

Fantasian демонстрирует, что в 2021 году главная проблема превращения мобильного гейминга в полный аналог консольного — это исключительно сами игры, а не железо. Железо-то как раз убойное. Мобильность тоже. Просто «фэнтейженов» пока слишком мало.

В этом плане Apple хочется сказать спасибо, что они профинансировали разработку нормальной игры для iPhone, которая создана по заветам обычных, а не мобильных забав. То же самое в одинаковой степени говорю студии Mistwalker, которые отказались от заветов мобильного гейминга за исключением адаптации управления под сенсорный экран.



Чем больше в Arcade будет таких проектов, тем больше у Apple шансов всерьёз прийти на рынок видеоигр. Достаточно запустить ещё буквально несколько таких качественных вещей в разных жанрах. И тогда как минимум на месте Nintendo я бы начал беспокоиться.

Количество айфонов и айпэдов в мире затмевает абсолютно все консоли в обращении вместе взятые. Стоит лишь надломить стигму, что на смартфонах бывает только «фритуплейный» трэш, и внезапно окажется, что у сотен миллионов в кармане давно лежит реальная игровая приставка. Верю, что Apple это под силу. Лишь бы сама Apple этого захотела. Apple Arcade нужно больше Fantasian. Она всю подписку окупает



Если для вас Final Fantasy, а особенно старые — не пустой звук, то подписывайтесь на Apple Arcade немедленно и качайте Fantasian. И если вы хотите посмотреть на консольную игру, но для iPad и iOS, то тоже подписывайтесь. Короче, подписывайтесь и всё. Такое надо поддерживать, благо первый месяц вообще бесплатный.

На прохождение первой части у вас уйдёт от 20 до 30 часов. Вторую обещают выпустить до конца года и сделать менее линейной. То есть боев и свободы передвижения будет больше, что очень хорошо. Сохранения полностью перенесутся.

Версии для консолей или ПК даже не анонсированы, и я сильно сомневаюсь, что они появятся в ближайший год. Так что перед нами реальный эксклюзив для платформы. Уже видел посты тех, кто за неимением гаджетов с «яблоком» пошёл за Apple TV в магазин, лишь бы в Fantasian поиграть.

Apple полностью оплатила разработку этого проекта в рамках Apple Arcade. Пожелание одно: можно вот так же, только ещё?

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 382
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Июнь 2019: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30