Порождает ли насилие в видеоиграх асоциальное поведение детей

Среда, 17 марта 2021 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Изобилие компьютерных и мобильных игр со сценами насилия беспокоит многих родителей. Они считают, что злоупотребление шутерами может сделать ребенка склонным к насилию. Так ли это на самом деле?

Считается, что жестокие игры могут порождать асоциальное поведение детей. Так ли это на самом деле и могут ли дети ощущать себя в игре, находясь в реальности?

Родители всегда беспокоятся за своих детей, даже если все их опасения беспочвенны. Боясь за психику своих детей, многие взрослые не дают им играть в шутеры и другие «жестокие» игры. Свои действия они мотивируют тем, что вид насилия в компьютерной игре может пошатнуть психику ребенка, из-за чего он затем перестанет отличать игру от реальности и может стать опасным для окружающих.

Однако, исследования показали, что такое мнение — не более чем заблуждение. Ученые называют это «иммерсивной ошибкой». То есть идея о том, что игроки считают свой виртуальный мир реалистичнее настоящего и действительно верят в то, что живут в компьютерной вселенной — ложь. На самом деле игроки полностью осознают искусственность мира, в котором находятся, сидя за компьютерным столом. Более того, именно это делает игры такими увлекательными.

В результате исследования, проведенного на 3000 человек, авторы показали, что нет никаких оснований полагать, что поведение игроков в видеоиграх с насилием заставит их изменить свое поведение в реальности и стать более жестокими. В одном из экспериментов ученые проверяли, как влияет реалистичность поведения противников в шутере на психику игроков. Исследователи не смогли обнаружить никаких отличий между группами игроков с различной реалистичностью поведения персонажей.

Игроки полностью осознают, что они находятся в вымышленном мире, и что в нем возможны вещи, неосуществимые в реальности. Отчасти это обеспечивается за счет смены точек зрения: например, в один момент игрок может «погрузиться» в одного персонажа, но затем переносится в тело другого. Эта особенность многих игр не создает ощущения реальности происходящего и даже после нескольких часов игры психически здоровый человек не сможет спутать два мира.

По материалам The Conversation. 

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 229
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003