Поколение миллениалов. Почему разработка игрушек популярнее VR в промышленности и как это исправить?

Вторник, 11 сентября 2018 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Директор по ИТ BRIO MRS Алексей Кислухин о том, почему сложно нанимать миллениалов в технологический стартап и зачем инновационной компании дисциплина.

Поделиться

Алексей Кислухин, директор по ИТ проекта

Как показал наш опыт, сформировать команду разработчиков для нового проекта в строительной индустрии оказалось гораздо сложнее, чем найти программистов под разработку мобильного приложения или новой компьютерной игрушки. Задача была базовая — нам нужно было найти пять программистов, чтобы написать ядро технологии. Но вот переманить таланты из game индустрии оказалось чуть сложнее, чем мы ожидали. Я тратил много времени и сил, пытаясь переубедить молодых профессионалов, что их навыки работы со стерео-камерами, игровым движком, и знания современных языков программирования можно применять не только в создании «стрелялок» и «бродилок», но и в промышленности, строительстве. Там, где это принесет пользу, но при этом будет не менее интересным в процессе.

BRIO MRS — это компания, разработчик программного обеспечения и решений для строительной отрасли с применением технологий смешанной реальности (Mixed Reality), информационного моделирования (Building Information Modeling) и точного позиционирования. Продукты компании помогают эффективно решать повседневные задачи в строительстве на всех стадиях жизненного цикла здания (проектирование, строительство, эксплуатация и ликвидация). В основе решений лежит специализированная платформа, позволяющая визуализировать сложнейшие строительные и инженерные коммуникации непосредственно на строительной площадке в реальном времени с последующей двусторонней интеграцией с системами управления строительством и зданием. Информация о системе приведена на сайте: briomrs.ru.

После нескольких собеседований стал понятен разрыв поколений. Согласно исследованию PWC, 41% миллениалов предпочитают общаться через мессенджеры и социальные сети и на работе, и вне. Уже через пару лет, к 2020 году, поколение Y будет составлять более половины активно работающих специалистов в мире. Нам нужно было придумать, как же их вовлечь в проект. А после этого не только заинтересовать и удержать, но еще сделать их работу эффективной для бизнеса. Итак, какие методы помогли нам собрать команду и увлечь разработчиков?

Решение BRIO MRS Удивляй

Первым делом я пытался объяснить, что проект помогает конкретным людям решать конкретные задачи, используя все те же передовые технологии. И это намного интереснее, зажигательнее и долговечнее, чем очередная игра, которая перестанет быть популярной уже через несколько месяцев. Игры выстреливают не так часто, поэтому многие разработчики делают не топовые продукты, а проходные. По данным биржевой статистики, ежегодно в мире появляются от 3 до 5 тысяч компьютерных игр, и не более сотни проектов становятся успешными экономически. В создании смешанной реальности можно получить совершенно другой опыт, делая действительно прикладные задачи.

Когда нам удалось убедить команду, что никто в жизни до этого не делал подобные вещи, у многих загорелись глаза. Ребята, которые еще вчера мечтали создавать игры, захотели попробовать себя в строительстве и промышленности, а потом и сами увлеклись поиском решений прикладных задач. Миллениалов важно удивлять, делать то, что не делают другие, быть уникальным. Использование новейших технологий в нашем проекте помогло отвлечь их от модных игр.

Сейчас команда BRIO MRS постоянно растет. Почти все разработчики пришли из игровой индустрии, потому что им стало интересно делать что-то новое и непохожее на то, что делают другие. Не мешай, но дисциплинируй

Важная вещь, которая для меня стала очевидна — не нужно мешать людям работать. Я работал с командой в одном кабинете и реально осознал эту вторую истину миллениалов. Мое решение было единственно верным для руководителя — я просто собрал вещи и уехал в соседний кабинет. В результате работать они стали самостоятельнее, стали предлагать светлые и оригинальные решения, начали думать шире, а не «по букве» техзадания. После того, как я перестал ежедневно маячить у них перед глазами, процесс пошел.

Но все же здесь я пытаюсь комбинировать традиционные способы работы с современными. Стало понятно, что без дисциплины все же даже самый гениальный разработчик никогда ничего не создаст. Гениальная вещь — это 5% таланта и 95% трудолюбия. Вот трудолюбие — это и есть дисциплина. Все родившиеся в 2000 годах, действительно хотят какой-то такой же расслабленности, которую они видят в Facebook, Google и других западных корпорациях, где принято работать удаленно, играть в пинг-понг и пить смузи под пальмой. И здесь начинается самый большой спор с людьми поколения миллениалов. Многие разработчики не понимают, почему я от них требую не только результат, но трудолюбивый подход к делу. Именно такое отношение к делу дает гарантию, что результат будет стабильный.

Ответ на многие организационные вопросы очень простой — это отношение к проекту как к своему бизнесу, и если команда сегодня и завтра работает вполсилы, а половина ребят работает удаленно, то мы просто ничего не создадим. Когда сотрудники это понимают, это подстегивает их к работе. В результате приходится каждый день находить баланс между современными подходами к мотивации и контролем. Я им не пишу задачи ежедневно, но требую дисциплины.

Команда разработчиков BRIO MRS Давай свободу

Работа над нашим проектом показала, что миллениалы очень свободолюбивые. Они хорошо работают, когда у них есть цели и вознаграждение за конкретный результат. Важно четко формулировать, что ты хочешь получить на выходе и как это соответствует требованиям бизнеса и заказчика, какую пользу принесет. При этом не нужно мешать людям указаниями, как это сделать. В работе мы используем методы Agile и SCRUM, но стараемся их адаптировать под российский менталитет и специфику отрасли.

В нашем случае, я стараюсь давать сотрудникам направление или крупные задачи, а на выходе снимать бизнес-функцию или функцию системы. Чтобы они не просто что-то поделали, а видели конкретный результат. И именно это сочетание подходов, задач, привязка денег к результату выполненной работы, а не просто ко времени, которое они потратили на смузи и болтовню, позволяет получить эффективный процесс разработки.

У нас очень молодая команда, средний возраст ребят 23–25 лет. Естественно, с ними жесткий график нельзя выдерживать, мы стараемся держать примерный баланс. Рабочий день в команде где-то с 9 до 6. Если ты опоздал, я не буду тебя контролировать, но пожалуйста, верни мне эти полчаса. А если два раза опоздал — верни час. Я стараюсь на этом не зацикливаться, но наблюдаю за тем, как человек выполняет задачи — в срок или нет.

Работать с миллениалами можно — нужно искать компромисс. Основной плюс этого поколения — свободный, креативный, не зашоренный взгляд на бизнес. Зачастую опытному сотруднику с устоявшимися стандартами работы бывает некомфортно в таком молодом коллективе. Однако, это не значит, что у предыдущих поколений нечему поучиться, опыт в паре с молодостью способен перевернуть этот мир!

Сегодня мы по-прежнему расширяемся и ищем талантливых разработчиков. На собеседованиях я часто спрашиваю, что мотивируют молодое поколение в обычной жизни. И мне приятно слышать рассказы об эксклюзивном опыте, когда сделал то, что до тебя боялись делать. Мне искренне хочется найти смелых и талантливых ребят в нашу команду. И я уверен, что поколение миллениалов еще нас удивит!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте. Написать

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 582
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Январь 2023: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31