Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Главная > Новости бизнеса > Hi-Tech > Как мы сделали первый в рунете конструктор HTML5-баннеров

Как мы сделали первый в рунете конструктор HTML5-баннеров

Среда, 21 сентября 2016 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Поправочка — мы его еще делаем) Сейчас запущена и работает бета-версия конструктора, которая, тем не менее, уже позволяет делать крутые HTML5 баннеры. Нет, правда, классные. Там только один зацикленный слайд, который можно анимировать, но все остальное работает — цвета, шрифты, клипарты с иконками, графиками, SVG анимациями, готовые шаблоны баннеров.

Такой себе, мини-фотошоп в браузере.



Вы уверены, что он первый в рунете? А то достаточно громкое заявление)

Публичный — первый. Я подозреваю, что у больших игроков рекламного рынка есть нечто подобное внутри их корпоративных разработок, типа как у Google есть свой встроенный HTML5 конструктор, но то другая история, другая целевая аудитория и другая реализация.

Я понимаю, что первым быть страшно, поскольку есть теория, что если нет конкуренции, то и сервис не будет востребован. Но конкуренция в англоязычном секторе есть, и довольно серьезная, поэтому мы решили застолбить русскоязычный рынок, пока не поздно.

Если уж зашла речь о конкурентах, то чем собираетесь их бить?

Я дизайнер и владелец дизайн-студии, поэтому обращаю большое внимание на внешний вид и удобство интерфейсов. Когда мы начали разработку, у всех наших конкурентов были довольно страшненькие, устаревшие интерфейсы. «УРА!» — подумал я, ведь мы сделали зашибенный и удобный canva-like интерфейс. Но время идет, и конкуренты начали обновлять свои сервисы, так что в этом плане, увы, конкурировать будет сложно.

Вообще идея такова, что секретарь Нюра из Глуходальнинска зашла на наш сервис и по поручению директора за 15 минут сделала для компании крутой баннер. Даже не сделала, а выбрала из 1000 шаблонов тот, который наиболее им подходит. А ребята из веб-студии «Быстродел» зашли и сделали для клиента по-быстрому пакован баннеров с готовыми ресайзами. Ну вот так.

Будем делать, чтобы было удобно, быстро, чтобы были тонны клипарта, иконок, тысячи готовых шаблонов. Чтобы процесс занимал 10–20 минут, не больше.

Как вы вообще додумались его сделать?

Мы делали баннеры для своих студийных продуктов, это готовые решения для 1С-Битрикс. Поскольку флеш умирал, я не хотел делать баннеры на флеше, а начал искать подходящие аналоги. Скачал Google Web Designer, который сейчас типа наш конкурент, зашел, ужаснулся, и закрыл. И это, заметьте, я работаю дизайнером лет так с 14-ти, работал практически со всеми графическими программами, но, блин, реально сложно разобраться.



Потом я зашел на зарубежный конструктор и по-быстрому склепал для нас крутые баннерочки. Получилось очень хорошо. Вот они:



И правда, ведь в основном не надо супер-навороченной функциональности. Тексты, картинки, кнопки, анимация. Я обрадовался и сразу подумал что надо сделать такой сервис на русском и для местной публики.

Откуда такое странное название придумалось, BannerBoo?

Я уже не помню первоначальные идеи, но в названии нужно, чтобы было слово «banner». Это хорошо для поисковиков и вообще, для быстрого понимания, о чем сервис. Помню, мы остановились было на похожем «BannerBee», но домен .com был занят и выкупить его стоило несколько тысяч долларов. Так что с легкой нашей руки «BannerBee» превратился в «BannerBoo», нам понравилось, так и оставили).

Но слушайте, говорят, что баннеры умирают. Что их блокируют, что на них никто не смотрит. Ведь правда же?

Да правда). Мы уже три статьи наклепали и в каждой мы говорим о том же). Но есть нюансы, и они важные.

Первое — то, что реклама никуда не денется. Реклама была еще в первобытные времена, когда на деревянной табличке царапали слово «Вода», не исчезнет она и через 100 лет). Это такой двигатель прогресса, что он просто физически не может исчезнуть. Онлайн-реклама постоянно трансформируется, переходит в мобайл, технологии развиваются, появился программатик, появляется все больше «умных» интерактивных richmedia-баннеров, да что говорить, тут надо отдельную большую статью писать.



Второе — не стоит измерять эффективность баннеров однобоко — мол, никто не кликает. Есть куча других важных метрик, по которым можно измерить эффективность, одна из них — повышение узнаваемости бренда. Неважно, кликнули вы или нет— человек увидел рекламу несколько раз и запомнил. Не хочу даже говорить о ретаргетинге — там баннеры бегают за вами на каждой страничке, так что если вы на них и не кликнули, то запомнили надолго, это уж точно.

Третье — эффективность адблокеров переоценивают. Да, есть статистика, что больше 40% людей во всем мире отключают рекламу, но есть и такие моменты:

все больше крупных игроков интернет-рынка (Facebook) выражают свое недовольство программами блокировки рекламы. Соответственно, они имеют вес, чтобы влиять на индустрию и лоббировать свои интересы
появились программы, которые обходят блокираторы и все равно показывают рекламу (Page Fair)
cами блокираторы рекламы (например AdBlock Plus) идут на уступки и создают новые стандарты для рекламы, при которых она будет показываться даже с включенным блокиратором
блокираторы рекламы в мобильных браузерах только начинают появляться, а в нативных приложениях вы не заблокируете их никак.



Так что это все — уравнение со многими неизвестными. Будет развиваться рынок, будем развиваться и меняться мы. Тем более планов по развитию у нас ого-го.

Отлично. Почти переубедили. Ну давайте про планы, раз начали.

Надо доделать и выпустить полноценный релиз. Это прежде всего. Нужно, чтобы сервис выполнял то основное, для чего он был сделан — и делал это хорошо. Сейчас мы работаем над таймлайном — это когда можно анимировать несколько слайдов для более длительной анимации. Потом сделаем возможность загружать баннер в ZIP-архиве. Потом прицепим клипарты — фотобанки, иконки. Сейчас постоянно работаем над созданием новых шаблонов. На днях запустим англоязычную версию. Одним словом, много работы.

В глобальной перспективе — многоязычие, интеграция со всеми крупными рекламными сетями и платформами, собственная статистика, партнерская программа и много всяких крутых фишек.



Дайте цифры какие-то. Посещения, доходы, расходы, инвестиции.

Мы закрытую альфу запустили 28 апреля 2016. То есть около 4 месяцев назад. Бета-версию — 10 августа, чуть больше месяца назад. В месяц пока к нам приходит около 1000 посетителей, рекламу никакую мы не давали, приходят с органического поиска. Сейчас, когда начали публиковаться на Spark.ru, посещение возросло — в день публикации статьи набегает до 200 человек. Регистрации на сервисе тоже вырастают — если в среднем около 10 регистраций в день, то после публикации их число может вырастать до 50-ти.



Что касается сделанных в сервисе баннеров, то общее число созданных объектов где-то около 900, но среди них мало полноценных баннеров, часто посетители просто балуются и тестируют работу системы. Но хорошие профессиональные баннеры тоже попадаются, и это радует).

Доходов нет пока — это понятно). Мы не будем делать сервис платным, пока не допилим полноценный релиз. Но даже после этого мы сделаем «forever free» тариф — с некоторыми ограничениями, но бесплатный. Тем пользователям, которые будут зарегистрированы у нас до выпуска финальной версии, мы подарим пол года бесплатного сервиса без ограничений.

Расходы не считали еще, но пока тянем). Доходы студии позволяют держать проект на плаву, да и сотрудников пока немного, так что все терпимо. Инвестиции тоже пока не ищем — хотя я понимаю, что они могли бы придать ускорение для развития проекта.

Ага, вот и до сотрудников добрались. Сколько вас работает над проектом?

Раз-два и обчелся). У проекта два сооснователя, это я и Надя Юзькова, full-stack программист и просто отличный человек). Собственно благодаря ей все и стало возможным, потому что потянуть большую команду на стадии развития очень сложно. Говорят, что у стартапа должно быть минимум два кофаундера, потому что по-другому инвесторы не сильно любят, так что у нас в этом плане все хорошо. Она — технический специалист, я больше по дизайну и общей идеологии). Кроме этого, есть дизайнер, который делает шаблоны баннеров прямо в сервисе и ресайзит их, иногда этим занимаюсь я — для души. Ну и понятно, что на подхват есть около 10 сотрудников студии, которых можно привлечь в случае крайней необходимости.



В ближайшей перспективе хотим взять еще дизайнера в помощь первому и человека, который будет переводить тематические статьи и следить за соцсетями. Много набирать тоже не хотим — сервис еще ничего не продал, не хотим увеличивать расходы без острой на то потребности.

Да, вам не кажется довольно странным, что вы берете интервью сам у себя?

Да нет, чего)). Большие статьи в виде интервью читать легче, я просто отвечаю на вопросы пользователей, которые могли бы возникнуть в процессе. Кроме того, всегда приятно пообщаться с умным и скромным собеседником).

Отлично! Тогда желаю удачи и жму вашу правую… Нет это моя правая — жму вашу левую руку! Пишите еще!

Беседовал с собой Михаил Хейна, сооснователь и руководитель Bannerboo.com

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 112
Рубрика: Hi-Tech
(CY)

Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

14: 41
Не пропустите последние минуты "Розетты" перед падением на комету Чурюмова-Герамисенко |
14: 41
10 лучших версий легендарного Porsche 911 |
14: 41
Беспилотный дрон установил новый рекорд продолжительности полета |
14: 41
Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium |
14: 21
На «Горбушке» научились ремонтировать iPhone 7 |
14: 01
Samsung завершила программу выкупа собственных акций, которая обошлась компании в 10 млрд долларов |
14: 01
Компактный Alienware Aurora с двумя видеокартами выходит в России |
13: 41
5 самых необычных пожарных машин |
13: 21
Видеокарты Galax GeForce GTX 1060 EX OC White белые только снаружи |
13: 01
Релиз ОС Android Wear 2.0 перенесли на начало следующего года |
13: 01
В Москве установят сотню продвинутых остановок с Wi-Fi |
13: 01
PostgreSQL 9.6 |
12: 41
Как сделать охлаждающую ложку своими руками |
12: 21
Meizu начала продажи упрощенной версии смартфона MX6 |
12: 21
10 приёмов, с помощью которых ты прокачаешь свой Instagram |
12: 21
Анализатор PVS-Studio помог выявить 10000 ошибок в различных открытых проектах (реклама) |
12: 01
Logitech запустила веб-камеру для стримеров |
11: 41
Salesforce попросила Евросоюз проверить законность покупки Microsoft компании LinkedIn за $26,2 млрд |
11: 41
10 самых причудливых научных открытий последних лет |
11: 41
Какого цвета были перья динозавров: неожиданное открытие |
11: 01
Электромобиль Volkswagen I.D., выпуск которого намечен на 2020 год, будет проезжать без подзарядки 600 км |
11: 01
Qualcomm рассматривает возможность приобретения компании NXP Semiconductors |
10: 41
Коллекционное издание Quantum Break. Timeless Collector"s Edition вышло в продажу |
10: 41
Стартовало открытое бета-тестирование Warhammer Vermintide на Xbox One |
10: 41
Владельцы автомобилей BMW жалуются на проблемы с iPhone 7 |
10: 41
Nintendo возрождает классическую приставку Famicom |
10: 21
Оригинальная Dendy снова поступит в продажу |
10: 21
Huawei Mate 9 может получить 256-гигабайтный накопитель и двойную камеру Leica |
10: 21
Суд отклонил апелляцию Oracle, связанную с использованием Java API в Android |
10: 21
За год Samsung Display снизит объемы поставок панелей для ноутбуков в три раза |
09: 41
Морская война XXI века: роботы отдают приказы друг другу |
Новости бизнесаСтатьиАналитические колонкиДеньгиКурс валютБизнес технологии
Rating@Mail.ru
Условия размещения рекламы

Наша редакция

Обратная связь

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Skype: rosinvest.com (Русский, English, Zhōng wén).

Архивы новостей за: 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003